#

Наши услуги

Отзывы

Заказывала отчёт по практике. Качественно и в срок! А это самое главное!

17-02-2017

спасибо

16-02-2017

Отличная работа. Спасибо.

15-02-2017

#


Реферат История создания и эволюция замысла романа

  • Тема: История создания и эволюция замысла романа
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение

«Нет такого писателя, чтобы он замолчал. Если замолчал, значит был не настоящий», это слова самого Булгакова (из письма к Сталину 30 мая 1931). И настоящий писатель Михаил Булгаков посвящает работе большую часть своей жизни. Венцом его творческого пути стал роман «Мастер и Маргарита», принесший писателю посмертную мировую славу.
В то время, когда Михаил Афанасьевич Булгаков был принят на работу в МХАТ, появилась у него задумка о написании романа. Ночами Булгаков сочиняет «роман о дьяволе» (так первоначально ему виделся роман «Мастер и Маргарита»). Тогда же появилась и надпись на полях рукописи: «Дописать прежде, чем умереть». Роман уже тогда осознавался автором как главное дело его жизни.
Во время первого ознакомления с романом «Мастер и Маргарита» создается такое впечатление, что время действия основной, московской, части романа определить точно нельзя. Если обратить внимание на мнение большинства читателей и исследователей, то можно сделать вывод о том, что Булгаков приурочил события, изображенные в романе, к некоему неопределенному времени, которое сочетают в себе приметы жизни Москвы как 20-х, так и 30-х годов. При том обозначенное время можно рассматривать как не слишком отдаленное будущее по отношению к периоду работы над текстом романа «Мастер и Маргарита». Подобное мнение довольно точно отражает авторский замысел на отдельных этапах рабты над текстом.








Замысел романа и его трансформация

Роман первоначально был задуман как апокрифическое «евангелие от дьявола», а будущие главные герои в первых редакциях текста отсутствовали. С каждым годом первоначальный замысел все более и более усложнялся, трансформировался, вбирал в себя судьбу самого писателя.
В 1929 году Булгаков познакомился со своей будущей третьей женой Еленой Сергеевной Шиловской. Брак был оформлен осенью 1932года. Позже эта женщина вошла в роман. Одинокий писатель (Мастер) и его верная подруга (Маргарита) станут не менее важны, чем центральные персонажи мировой истории человечества.
История пребывания Сатаны в Москве 1930-х годов в буквальном смысле повторяет явление Христа два тысячелетия назад. Точно так же, как когда-то не узнали бога, москвичи не узнают и дьявола, хотя Воланд не скрывает и не собирается скрывать своих общеизвестных признаков.
На глазах множества людей совершались события, которые так и не понятыми. И лишь Мастеру в созданном им романе дано восстановить осмысленность и единство течения истории. Творческим даром вживания Мастер «угадывает» истину в прошлом. Верность проникновения в историческую реальность, засвидетельствованная Воландом, подтверждает тем самым и верность, адекватность описания Мастером и настоящего.
Булгаков строит «Мастера и Маргариту» как «роман в романе». Его действие разворачивается в двух временах: в Москве 1930-х годов, где появляется сатана, чтобы устроить традиционный весенний бал полнолуния, и в древнем городе Ершалаиме, в котором происходит суд римского прокуратора Пилата над «бродячим философом» Иешуа. Связывает же оба сюжета, современный и исторический автор романа о Понтии Пилате Мастер.
В годы, когда общегосударственная точка зрения на происходящее утверждалась как «единственно верная», Булгаков выступил с подчеркнуто субъективным взглядом на события мировой истории, противопоставив членов «писательского коллектива» (МАССОЛИТа) одинокому творцу. Не случайно литые «древние главы» романа, рассказывающие историю гибели Иешуа, вводятся писателем как истина, открывшаяся отдельному человеку, как личное постижение Мастера.
В романе проявился свойственный писателю глубокий интерес к вопросам веры, религиозного и атеистического мировоззрения. Связанный происхождением с семьей священнослужителей, хотя и в ее «ученом», книжном изводе (отец Михаила не «батюшка», а ученый клирик), на протяжение жизни Булгаков серьезно размышлял над проблемой отношения к религии, в тридцатые годы ставшей закрытой для публичного обсуждения. В «Мастере и Маргарите» Булгаков на первый план выдвигает творческую личность в трагическом 20 веке, утверждая вслед за Пушкиным самостояние человека, его историческую ответственность.
На выработку читателем собственного отношения к происходящему направлены все художественные особенности творчества Булгакова. Почти всякая вещь писателя начинается с загадки, которая призвана разрушить прежнюю ясность. Так, в «Мастере и Маргарите» Булгаков намеренно дает персонажам нетрадиционные имена: сатане Воланда, Иерусалиму Ершалаим, вечного противника дьявола он называет не Иисусом, а Иешуа Га-Ноцри. По замыслу писателя, читатель романа должен самостоятельно, без опоры на общеизвестное, проникнуть в суть происходящего и будто бы заново пережить в сознании центральные эпизоды мировой истории человечества: суд Пилата, смерть и воскрешение Иисуса.
В произведениях Булгакова время настоящего, сиюминутного обязательно соотнесено со временем «большой» истории человечества, «синим коридором тысячелетий». В «Мастере и Маргарите» прием развернут на всем пространстве текста. Тем самым актуальные сиюминутные ценности советского времени ставятся под сомнение, обнаруживают свою явную преходящесть и сомнительность.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАМЫСЕЛ РОМАНА И ЕГО ТРАНСФОРМАЦИЯ 4
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
1. Белобровцева. "Булгаков М. Письма: Жизнеописание в документах". М. "Просвещение". 1989.
2. Белозерская-Булгакова Л. Е. "Воспоминания". М. "РИПОЛ". 1991.
3.Булгаков М. Копыто инженера: Три отрывка из черновой редакции романа «Мастер и Маргарита»//Памир. 1984. №7. Публ. Б.С.Мягкова.
4.Булгаков М.Якобы деньги. Из черновых тетрадей романа «Мастер и Маргарита»//Даугава. 1983. №10. Публ. Л.М.Яновской
5.Соколов Б. В. "Булгаковская энциклопедия". М. "Локид", "Миф" , 1997
6.Соколов Б.В. Роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Очерки творческой истории. М., Наука, 1991. 176с.
7.Чудакова М.О. Творческая история романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»// Вопр.лит. 1976. №1

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Художественное время и пространство в романе Тургенева "Отцы и Дети" Реферат 2007 15 МПГУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Сочетание драматического и комического в произведениях Чехова Реферат 2007 15 школа, 11 класс(Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Н.Н.Гончарова в стихах и письмах А.С.Пушкина Реферат 2007 12 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Евгений Онегин - опера и роман Реферат 2007 29 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Жуковский - колумб русского романтизма Реферат 2007 23 ПГЛУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Реформа стихосложения в России Реферат 2008 12 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Мифопоэтика иноэтнокультурного текста в русской прозе ХХ XXI вв. Реферат 2008 42 Волгоград 500 Купить Заказать
оригинальную
Поэзия серебрянного века и музыка Реферат 2008 15 Стерлитамак 500 Купить Заказать
оригинальную
Культура делового общения Реферат 2007 10 Оренбург 500 Купить Заказать
оригинальную
Заметки об Иосифе Бродском Реферат 2007 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную