#

Наши услуги

Отзывы

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

Препод по предмету очень придирается, но мне работу зачёл с первого раза. Спасибо.

04-01-2017

Спасибо за хорошую работу. Буду обращаться к вам снова. Надеюсь на скидки для постоянных клиентов)))

03-01-2017

#


Контрольная Спрос и предложение на индивидуальных рынках

  • Тема: Спрос и предложение на индивидуальных рынках
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Спрос и предложение на индивидуальных рынках.
Спрос экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена, торговле. Спрос выражает совокупную общественную потребность в различных товарах, складывающуюся из множества конкретных требований массы потребителей, отличающихся большим разнообразием и постоянно меняющихся. Объем и структура спроса зависят от большого объема факторов. Спрос постоянно взаимодействует с предложением. Соотношение предложения и спроса на рынке составляют один из основных экономических законов товарного хозяйства.
Предложение заявление продавца о желании продать товар, услуги на определенных условиях.
Рынок это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг.
При этом рынки приобретают различные формы: рынок продуктов, ресурсный рынок, рынок денежных доходов. Чисто конкурентные рынки предполагают большое число независимо действующих покупателей и продавцов, заинтересованных в обмене продуктов. Здесь имеется в виду не тот тип рынка, к какому относятся магазин обуви и компьютеров, где «налицо» вывешены ценники, а такие конкурентные рынки, как центральная зерновая биржа, фондовая биржа или биржа иностранных валют, где равновесная цена «выявляется» посредством согласованных решений покупателей и продавцов. Необходимо выяснить, как устанавливаются цены на ресурсных рынках на основе решений, принимаемых конкурирующими предприятиями предъявителями спроса, и на основе решений, принимаемых конкурирующими домохозяйствами поставщиками ресурсов. В результате анализа рынка продуктов и ресурсного рынка попытаемся объяснить механизм формирования цен.
Суть закона спроса заключается в следующем: снижение цены ведет к возрастанию величины спроса. И наоборот, при прочих равных условях повышение цены ведет к соответствующему уменьшению величины спроса. Отсюда, закон спроса это отрицательная, или обратная, связь между ценой и величиной спроса.
В основе закона лежит:
 люди покупают продукт больше по низкой цене, чем по высокой.
Иными словами, высокая цена отбивает у потребителей охоту покупать, а низкая цена усиливает их желание совершить покупку по сниженным ценам;
 потребители покупают дополнительные единицы продукта лишь при условии, что цена его снижается.
Поскольку потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности, т.е. принципа, согласно которому последующие единицы данного продукта приносят все меньше и меньше удовлетворения,
 закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.
Эффект дохода указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. Более высокая цена приводит к противоположному результату.
 Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители всегда склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.
Пример: снижение цены на масло повышает покупательную способность потребителя и позволяет ему покупать больше масла (эффект дохода). При более низкой цене масла его покупка становится относительно более заманчивой, и его покупают вместо маргарина (эффект замещения). Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителя возникает способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене, чем по высокой.
Кривая спроса.
Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика, показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на вертикальной оси. Закон спроса гласит, что люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой. Это находит отражение в нисходящем направлении кривой спроса.


Кривая индивидуального спроса представлена в виде нисходящей кривой DD, поскольку между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.
Неценовые детерминанты спроса.
В своем анализе экономист исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта. Но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. называемые Факторы изменения спроса:
1) предпочтения потребителей, их вкусы;
2) число покупателей на рынке;
3) доходы потребителей;
4) цены на сопряженные товары
5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.

Вкусы потребителей: благоприятное изменение потребительских вкусов или предпочтений, вызванное рекламой или изменениями моды, может означать, что спрос возрастет независимо от цены. Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей вызовут уменьшение спроса и смещение кривой спроса влево. Иначе говоря, появление нового продукта способно привести к изменению потребительских вкусов. Например, появление компакт-дисков привело к сокращению спроса на долгоиграющие пластинки.
Число покупателей: увеличение на рынке числа покупателей обусловливает повышение спроса, а уменьшение сокращение спроса (прямая связь).
Доход: в отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называются нормальными товарами.
Цены на сопряженные товары: сливочное масло и маргарин. Когда два продукта взаимозаменяемы, между ценой на один из них и спросом на другой существует прямая связь.
Есть другие пары продуктов взаимодополняющие. Они «сопутствуют» друг другу в том смысле, что спрос на них предъявляется одновременно, т.е. спрос на них сопряженный. Например, спрос на бензин и моторное масло сопряжен это дополняющие друг друга товары. Когда два товара являются взаимодополняющими, между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.
В то же время многие пары товаров вовсе не являются взаимосвязанными. Это независимые, самостоятельные товары. Например, для таких пар товаров, как картофель и сигареты, изменение цены на один товар очень мало повлияет или вовсе не повлияет на спрос на другой товар.
Потребительские ожидания: ожидания потребителей относительно повышения цен в будущем могут побудить их покупать больше, чтобы «упредить» угрожающее повышение цен; равным образом и ожидание увеличения доходов может заставить потребителей меньше ограничивать текущие расходы. Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.
Итак, неценовые детерминанты спроса вызывают «изменения в спросе».
Изменение величины спроса.
«Изменение в спросе» не следует смешивать с «изменением величины спроса». Изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса) (рис. 2). Изменение же величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации «цена количество продукта» к другой. Причиной изменения величины спроса служит изменение цены данного продукта.
нет
1. Белокрылова О. С. Теория переходной экономики. Ростов-на-Дону:
Феникс, 2002. 400 с.
2. Булатова А. С. Экономика. М.: Экономистъ, 2004. 342 с.
3. Журавлева Г. П. Экономика. М.: Юристъ, 2004. 350 с.
4. Кэмпбелл Р.М., Стэнли Л.Б. Экономикс (2 том). М.: Республика,
1992. 400 с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Экономическая теория Контрольная 2007 13 МГВРК(Минск) 500 Купить Заказать
оригинальную
Прибыль фирмы Контрольная 2007 19 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Механизм, виды, модели и действие рыночного равновеси Контрольная 2007 20 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическая теория: проблемы Контрольная 2007 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическая теория Контрольная 2007 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по экономике Контрольная 2007 7 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по экономтеории Контрольная 2007 9 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Ценовая дискриминация и ее виды Контрольная 2008 14 Нижневартовск 500 Купить Заказать
оригинальную
Азиатский способ производства и античное рабство Контрольная 2008 11 КГУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Организационная структура финансового рынка. Модели финансового рынка Контрольная 2006 18 Наб. Челны 500 Купить Заказать
оригинальную