#

Наши услуги

Отзывы

Всё отлично! Спасибо.

19-01-2017

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

#


Курсовая Олигополия и ее социально-экономические проявления

  • Тема: Олигополия и ее социально-экономические проявления
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

ВВЕДЕНИЕ В конце XX века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. В настоящее время одним из самых распространенных рыночных структур являются монополии и олигополии. Однако в чистом виде монополии сохранились лишь в немногих отраслях экономики. Наиболее же преобладающей формой современной рыночной структуры является олигополия. Олигополия является одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике. Почти все технически сложные отрасли промышленности: металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др., имеют именно такую структуру. Учитывая структуру экономики России, в которой преобладают крупные предприятия, изучение олигополии очень важно и актуально. Цель курсовой работы – раскрыть сущность понятия олигополии и рассмотреть стратегии поведения олигополиста на рынке. В соответствии с целью работа разделена на три главы. В первой главе рассматривается понятие олигополии и ее признаки. Во второй главе проанализированы особенности стратегического поведения олигополистов в различных моделях (Курно, Бертрана, Штакельберга и лидерства в ценах). В третьей главе описаны особенности олигополии в России. 1. Сущность олигополии 1.1 Развитие теории олигополии Слово «олигополия» было сконструировано на греческой основе и введено в европейскую лексику английским гуманистом и государственным деятелем Томасом Мором в ставшем всемирно известным романе «Утопия» в 1516 г. В современной науке это слово используется экономистами в качестве термина, обозначающего тип строения рынка, при котором предложение представлено небольшим количеством крупных предприятий-продавцов однородной продукции. Некоторые экономисты определяют олигополию не как рынок немногих, как это делал Т. Мор, а как «конкуренцию немногих», подчеркивая основную особенность этого типа строения рынка. На олигополистических рынках некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большой доле в общем выпускаемом количестве товара. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию конкурирующих фирм. Отдельные продавцы на олигополисти-ческих рынках должны считаться с реакцией своих конкурентов. Эта реакция является одним из основных факторов, определяющих решения фирмы и влияющих на равновесие на олигополистических рынках. Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые рассматривались для монопольных фирм. Естественно, олигополия существует только тогда, когда несколько крупных фирм имеют преимущества в долгосрочных средних издержках по сравнению с множеством небольших фирм в связи с действием эффекта масштаба. Существование естественных случаев олигополии является предметом спора экономистов. Почему же возникают и существуют олигополии? Причин может быть несколько. Первая — действие эффекта масштаба. Речь идет о положительном масштабе в долгосрочном периоде, который делает неприбыльным существование многих фирм на рынке. Вторая — наличие барьеров. Третья — патентование и лицензирование технологии, исключающие предполагаемых конкурентов. Четвертая — необходимость расхода средств на рекламу фирмы и
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность олигополии 4
1.1 Развитие теории олигополии 4
1.2 Понятие и сущность олигополии 7
2. Стратегическое поведения фирмы в условиях олигополии 12
2.1 Одновременное принятие решений 12
2.2 Последовательное принятие решений 15
3. Олигополия в России 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
1. Закон РФ от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02.02.2006 № 19-ФЗ)
2. Бурба В.В. Роль антимонопольной политики в преобразованиях российской экономики // Экономика и математические методы. 2005. Т.36, № 4. с.121-123
3. Вереникин, А. Общность принципов ценообразования на конкурентных и монополизированных рынках // Вопросы экономики. 2005. №10. с.56-71
4. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2 т. М., 2002
5. Основы микроэкономики: учеб. пособие / Под ред. Николаевой И.П. М., 2000
6. Пятьдесят лекций по микроэкономике: учебник. СПб.: Экон. школа, 2004
7. Савицкая Е.В. Курс лекций по микроэкономике. М., 2002
8. http://economicus.ru/ Проект института «Экономическая школа»
9. http://fas.gov.ru/ Федеральная Антимонопольная служба
10. http://www.adme.ru/

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Эластичность спроса и предложения Курсовая 2007 23 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Денежная политика государства и ее влияние на экономические процессы Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товарная характеристика ассортимента и качества жевательной резинки Курсовая 2007 29 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Товароведная характеристика и ассортимент продукта Мороженое Курсовая 2007 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Политика доходов и заработная плата Курсовая 2007 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Материалоемкость продукции и направление ее снижения на предприятии Курсовая 2007 25 МИГИКУ(МОСКВА) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Разработка управленческого решения по выбору инвестиционного проэкта Курсовая 2007 27 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Механизм Функционирования Рыночной Экономики Курсовая 2007 44 Международный Университет в Москве (МУМ) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Система учета переменных затрат директ-костинг, сущность, назначение, достоинства и недостатки Курсовая 2007 33 Тюменский государственный университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
Управление комм.недвижимостью на условиях договора аренды и договора доверительного управления Курсовая 2007 59 ИНЖЭКОН(С.-Петербург) 1500 Купить Заказать
оригинальную