#

Наши услуги

Отзывы

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

Препод по предмету очень придирается, но мне работу зачёл с первого раза. Спасибо.

04-01-2017

#


Контрольная Контрольная по естествознанию

  • Тема: Контрольная по естествознанию
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Естествознание
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культура
1. Каковы различия между естественнонаучной и гуманитарной культурой?

Источник: http://nwapa.spb.ru/ftxt/0021/chapter_5.html
Наиболее отчетливо различие между естественнонаучной и гуманитарной культурами выражается в истолковании их подхода к основным функциям науки, важнейшие из которых объяснение, понимание и предсказание явлений.
Действительно, чтобы объяснить, например, факт, необходимо логически вывести высказывание о факте из определенного общего высказывания или утверждения, в качестве которых чаще всего выступают законы и теории. Мы должны постараться найти такое высказывание и подвести под него конкретный факт, случай или событие. Чтобы объяснить, почему яблоки падают на землю. Ньютону, по малоправдоподобной легенде, пришлось открыть закон всемирного тяготения. В экономике для объяснения равновесия на рынке обращаются к закону спроса и предложения. Нередко различают разные уровни объяснения. Так, чтобы объяснить расширение стержня, указывают на непосредственно наблюдаемый факт его нагревание, но для более глубокого объяснения этого явления физики привлекают молекулярно-кинетическую теорию вещества. Согласно этой теории при нагревании происходит увеличение величины свободного пробега молекул, вследствие чего соответственно возрастают размеры тела.
В естествознании первоначально преобладали причинные объяснения, когда для этого использовались простейшие эмпирические законы. Именно с такого рода объяснениями мы встречаемся уже в механике. Мы говорим, что причиной ускорения движения тела служит приложенная к нему сила. Подобного рода каузальные, или причинные, законы отображают регулярные, повторяющиеся связи между явлениями, когда одно из них служит причиной возникновения или происхождения другого. С дальнейшим развитием науки становилось все более очевидным, что причинные законы составляют лишь часть обширного класса научных законов. Поэтому объяснения с помощью законов в настоящее время называют помологическими. В принципе объяснение может быть осуществлено с помощью любых общих высказываний, начиная от эмпирического обобщения и кончая сложнейшими научными теориями или системой теорий. Действительно, уже простое обобщение можно считать объяснением, ибо оно охватывает множество отдельных конкретных случаев, рассматриваемых с некоторой общей точки зрения. Однако ценность таких объяснений невелика, особенно когда для этого выбирается общее свойство или признак несущественного, второстепенного характера. В отличие от этого объяснения, опирающиеся на законы и теории науки, характеризуются особой надежностью, так как устанавливаются и проверяются очень тщательно.

2. Что называется объяснением, пониманием и предсказанием в науке?

Источник: http://nwapa.spb.ru/ftxt/0021/chapter_5.html
Объяснение в самой общей форме можно определить как подведение явления, факта или события под некоторый общий закон, теорию или концепцию.
Пониманием называют способ, посредством которого можно интерпретировать или истолковывать явления и события индивидуальной духовной жизни и гуманитарной деятельности.
Предсказание по логической структуре не отличается от объяснения и основывается также на выводе высказываний о фактах из общих утверждений (законов и теорий), но сами факты остаются гипотетическими, неизвестными и их предстоит еще открыть.
В то время как объяснение относится к событиям и фактам настоящим, а часто и к прошлым (археология, история, палеонтология), предсказание направлено к будущим событиям. Оно играет решающую роль не только в развитии теоретического знания, но особенно в процессе практического применения этого знания, обеспечивая возможность прогнозирования явлений и событий. Известная максима "знать, чтобы предвидеть" достаточно ясно выражает роль предвидения в практической деятельности. Другая особенность предсказаний связана с вероятностным их характером. Это в особенности относится к предсказанию социальных и гуманитарных событий и процессов, которые опираются не на универсальные законы, а законы статистические, вероятностные. Как будет показано в дальнейшем, заключения, полученные из статистических законов, всегда имеют вероятностный или правдоподобный, а не достоверный характер. В этом отношении предсказания в социальных и гуманитарных науках по своей точности далеко отстают от предсказаний в естественных науках, в особенности наиболее развитых. Хорошо известно, с какой точностью астрономы вычисляют солнечные и лунные затмения, а физики предсказывают результаты процессов, происходящих внутри атомов и ядер.


Тема 2. Естественнонаучная картина мира
1. Дайте определение понятию «научная картина мира»
Источник: http://ru.wikipedia.org/
Научная картина мира представление об устройстве и истории нашего мира (Вселенной) в соответствии с данными современной науки.
В процессе развития науки происходит постоянное обновление идей и концепций, более ранние представления становятся частными случаями новых теорий. Таким образом, научная картина мира не догма и не абсолютная истина. В то же время, научные представления приближены к истине, так как основаны на всей совокупности доказанных фактов и установленных причинно-следственных связей. В результате научные знания позволяют делать верные предсказания о свойствах нашего мира и способствуют развитию человеческой цивилизации. Противоречия между научными концепциями преодолеваются путём выявления новых фактов и сравнения их с предсказаниями различных теорий. В таком развитии суть научного метода.
Научная картина мира существенно отличается от религиозных представлений о мире, которые основаны не столько на доказанных фактах, сколько на авторитете пророков и религиозной традиции. Религиозные интерпретации концепции мироздания постоянно изменяются, чтобы приблизить их к современным научным трактовкам. Так, ещё несколько сотен лет назад христиане, буквально толкуя Библию, считали, что небо твёрдое («твердь»), а мусульмане, согласно Корану, полагали, что Солнце заходит в «мутный колодец». Догмы разных религий, как правило, противоречат друг другу, и эти противоречия весьма трудно преодолеть (в отличие от научных противоречий, которые преодолеваются экспериментальным путём).


2. Какие основные исторические картины мира вам известны?
Источник: Степин В.С., Кузнецова Л.Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации. - М., 1994.- 274 с.
В исторической динамике научной картины мира можно выделить три больших этапа (соответственно трем особым состояниям исторического развития науки): научную картину мира додисциплинарной науки, дисциплинарно организованной науки и современную научную картину мира. Каждый из этих этапов имеет свою специфику.
Первый этап развития научной картины мира - этап додисциплинарной науки - это период становления классического естествознания, в рамках которого происходила кристаллизация первой научной картины мира, в качестве которой выступала механическая картина мира. Ее становление было детерминировано как внутренней логикой развития естественнонаучного знания, так и совокупностью социокультурных факторов, влияющих на процессы этого развития.
Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культура 4
1. Каковы различия между естественнонаучной и гуманитарной культурой? 4
2. Что называется объяснением, пониманием и предсказанием в науке? 5
Тема 2. Естественнонаучная картина мира 7
1. Дайте определение понятию «научная картина мира» 7
2. Какие основные исторические картины мира вам известны? 8
3. Как соотносятся понятия «научная парадигма» и «научная революция»? 9
Тема 3. Концепция современной физики 10
1. Каковы представления о пространстве и времени в классической физике и специальной теории относительности? 10
2. В чем состоят особенности квантовой парадигмы? 12
3. В чем сходство и в чем различие научных представлений о микромире и макромире? 12
Тема 4. Современная космология 14
1. Какие этапы в своем развитии прошла научная космология? 14
2. Каковы космологические модели вселенной? 14
3. В чем суть антропного принципа в космологии? 15
Тема 5. Возникновение и эволюция жизни 18
1. Каковы исторические формы постановки проблемы происхождения жизни? 18
2. Какие уровни функционирования биологических структур вам известны? 19
3. В чем смысл концепции эволюционного происхождения жизни? 21
4. Что такое биосфера и ноосфера? В чем сущность экологической проблемы? 22
Тема 6. Проблема происхождения человека и генетика 25
1. Что такое антропогенез? Каково соотношение его биологических социальных факторов? 25
2. Каковы основные положения современной теории наследственности? 25
Тема 7. Концепция самоорганизации в современной науке 28
1. В чем суть процессов самоорганизации в живой и неживой природе? 28
2. Какова трактовка современной синергетической парадигмы? 28
3. Видите ли вы специфику процессов самоорганизации в социальной реальности? 29
нет

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Как выглядит современная стандартная модель Большого взрыва? Описать основные стадии процесса развития Вселенной и охарактеризовать имеющиеся альтернативны Контрольная 2007 6 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Вопросы по КСЕ Контрольная 2007 34 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Научно- технический прогресс и размещение производственных сил Контрольная 2007 17 Тюмень 500 Купить Заказать
оригинальную
Концепции современного естествознания Контрольная 2007 24 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по КСЕ Контрольная 2007 18 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Контрольная по КСЕ Контрольная 2007 4 КурскГТУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Закон минимума энергии и устойчивость систем Контрольная 2008 20 Нижневартовск 500 Купить Заказать
оригинальную
Основные понятия и процессы популяционной генетики Контрольная 2006 14 Казань 500 Купить Заказать
оригинальную
Экология как наука. Основные законы экологии. Контрольная 2007 13 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Вирусология: история, периоды развития. Природа вирусов, профилактика и лечение. Контрольная 2007 16 ВЗФЭИ (г.Омск) 500 Купить Заказать
оригинальную