#

Наши услуги

Отзывы

Всё отлично! Спасибо.

19-01-2017

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

#


Курсовая Семья-объект социальной работы

  • Тема: Семья-объект социальной работы
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Московский Гуманитарный Университет
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Глава 1. Социальная и культурная модернизация семьи XXI века
1.1. О тенденциях изменения института семьи в современном обществе
Выявление закономерностей развития семейно-брачных отношений показывает, что под влиянием социокультурной модернизации происходит изменение традиционной семьи. Одной из ее характерных особенностей становится размывание, а во многих случаях и исчезновение понятия «глава семьи» .
Еще в начале XX века один из выдающихся русских и западных социологов П.А. Сорокин критически осмыслил положение института семьи и высказал мысль о его углубляющемся кризисе, в том числе и в России . Он считал, что индустриально-урбанистическая цивилизация негативно воздействует на институт семьи, приводит к сворачиванию ее социокультурных функций.
Начавшиеся в нашей стране в 80-90-е годы XX века и проводящиеся до сих пор разнообразные реформы обострили кризис семейно-брачных отношений.
Демократизация отношений в семье изменяет в первую очередь систему ролевых отношений между мужем и женой идет перераспределение власти в семье. Складывающаяся семья современного типа строится на равноправии ее членов. Демократизация супружеских отношений быстрее осуществляется в молодых семьях, где супругам менее 40 лет. В семьях с большим семейным стажем отношения чаще всего остаются патриархальными.
В современных условиях у молодых людей наблюдается переоценка традиционных установок на брак .
Как в России, так и за рубежом появились альтернативные формы брака, представляющие собой варианты традиционных типов брака. Молодые люди, создавая семью, пытаются строить отношения на основе договоренности, поиска компромисса. В то же время результаты опросов, приведенные в данном параграфе, показывают, что молодежь, создавая семью, использует опыт традиционной родительской семьи . По мнению специалистов педагогов, психологов, социологов, модель жизни в традиционном браке является более прочной, чем в альтернативном.
Вместе с тем данная ситуация не исчерпывает всего многообразия и сложности форм семейно-брачных отношений, связанных с различными биологическими особенностями и «легализацией» таких групп, как сексуальные меньшинства, транссексуалы, что усугубляется расшатыванием и потерей в обществе устойчивых нравственно-этических ориентиров .
Кроме того, сегодняшняя мода на серийную моногамию в брачных отношениях сформировала еще одну массовую типологическую разновидность современной семьи смешанную (сводную). Западная статистика относит к ней семьи, которые представлены детьми от разных браков.
Сложнее и труднее идет процесс демократизации отношений между поколениями, где зачастую наблюдается разрыв связей, что подтверждается опросом, охватывающим и детей, и родителей.
В марте 2006 года нами было проведено социологическое исследование, посвященное проблеме семьи на современном этапе. Всего было опрошено 600 человек, большая часть из которых старшеклассники и студенты. Анализ результатов опроса позволил составить представление о характере взаимоотношений родителей и детей в современных семьях.
По результатам анализа были сделаны выводы, отражающие отношение респондентов к вопросам, касающимся трансформации семьи в современном обществе. Полученные данные дополнили результаты исследований социологов по вопросам семьи и брака.
Интерес представляет анализ взаимоотношений между родителями и детьми в настоящее время. Особенно характерно, что позиции родителей по различным жизненным вопросам имеют все меньший вес для детей, т.е. дети перестают быть носителями семейных традиций. Было установлено, что 42% юношей и 49% девушек поддерживают позицию родителя противоположного пола; 37% студентов считают, что им близка позиция матери (это, вероятно, связано с тем обстоятельством, что мать, чаще находясь дома, больше общается с ними), а 27% отца. Это представляется естественным, так как роль отца это материальное обеспечение семьи, и общение с ним носит ситуативный характер. Появившаяся сейчас мобильная связь позволяет общаться в любых ситуациях, облегчает одиночество, помогает решению определенных проблем. Тем не менее 46% опрошенных студентов считают, что они вполне созрели для того, чтобы иметь собственную самостоятельную позицию.
Задавались и такие вопросы: «Планируете ли Вы в будущем создать семью? Будете ли Вы учитывать опыт семьи, в которой Вы жили, при создании собственной семьи?» Практически все старшеклассники и студенты планируют в будущем создать собственную семью, при этом 73% намерены учесть опыт своей семьи.
Отвечая на вопрос «Нужна ли, по Вашему мнению, в современном мире традиционная семья?», 84% респондентов отдали предпочтение традиционной семье, в основу которой заложены любовь, уважение и взаимопонимание (см. диаграмму 1).
Введение 3
Глава 1. Социальная и культурная модернизация семьи XXI века 5
1.1. О тенденциях изменения института семьи в современном обществе 5
1.2. Проблемы семей в современной России 9
Глава 2. Основные аспекты социальной работы с семьями 17
2.1. Социальные задачи школы и ее взаимоотношения с семьей 17
2.2. О социальной работе с семьей группы «риска» 24
Глава 3. Способы решения социальных проблем семьи 27
3.1. Социальное партнерство и роль общественных организаций в решении проблем семьи и детей 27
Заключение 30
Список литературы 34
1. Семейный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 15.11.1997 N 140-ФЗ, от 27.06.1998 N 94-ФЗ, от 02.01.2000 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.12.2004 N 185-ФЗ, от 03.06.2006 N 71-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 18.12.2006 N 231-ФЗ)
2. Конвенция о правах ребенка (в СССР) 15.09.1990
3. Антонов А.И., Борисов В.А. Кризис семьи и пути его преодоления. М., 2003. 32 с.
4. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. М.: Изд. МГУ, Изд-во Международного ун-та бизнеса и управления, «Братья Карич», 2006. 125 с.
5. Антонов А.И., Сорокин С.А. Судьба семьи в России ХХI века. М.: Грааль, 2000. 98 с.
6. Белоконь О.В., Дартау Л.А. Здоровье и благополучие в России: анализ экспертных оценок и компьютерных самооценок населения // Нетрудоспособное население в переходный период (социально-экономические проблемы). Демография и социология. М.: Ин-т соц.-эконом. проблем народонаселения РАН, 2003. 54 с.
7. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе // Воспитание школьника, 2004. № 2. 32 с.
8. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. М: Академия, 2000. 125 с.
9. Вопросы функционирования семьи: Проблемы семьи / Под ред. Э. Тийт. Тарту: изд-во ТГУ, 2003. 12 с.
10. Вульфов Б.З., Семенов В.Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. М., 2004. 28 с.
11. Гурко Т.А. Социально-экономические изменения в России и формирование семьи // Социально-экономические проблемы современного периода преобразований в России. М., 2006. 31 с.
12. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. Издательство: Педагогическое общество России, 2005. 320 с.
13. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. Издательство: Педагогическое ощество России, 2003. 192 с.
14. Зритенева Е.И. О социальной работе с семьей группы «риска». Материалы VIII региональной конференции «Вузовская наука Северо-Кавказскому региону». Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. 136 с.
15. Лапшин Ю.В. Конвенция о правах ребенка и реальности детства в современной России // Актуальные проблемы современного детства. М., 2005. 36 с.
16. Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы. М., 2003. 54 с.
17. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Издательство: Айрис-Пресс, 2006. 144 с.
18. Плаксунова Т.А. Принципы государственной политики социальной защиты семьи в условиях рыночной экономики. СПб, 2003.
19. Родионова Г.М. Корректировка воспитания и поведения детей и подростков в проблемных семьях. // Работник социальной службы, 2003, №2. 24 с.
20. Российская энциклопедия социальной работы. М., 2002. 458 с.
21. Рыбакова Н. А. Деловая игра «Как создать социально-педагогическую систему самореализации».// Российский журнал социальной работы, 2002. № 1. 25 с.
22. Сорокин П.А. Главные тенденции нашего времени. М.: Наука, 2002. 23 с.
23. Социальная работа // под ред. Курбатова В.И., Ростов на Дону: Феникс, 2003. 154 с.
24. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов на/Дону: «Феникс», 2000. 239 с.
25. Теория и методика социальной работы. Часть 1. /Под ред. П.Д. Павленка. М., 2000. 156 с.
26. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. М. Владос, 2001. 129 с.
27. Черняк Е.М. Социология семьи: Уч. пос. Изд. 2-е. М.: Изд-во Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. 258 с.
28. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. М., Академа, 2002. 326 с.
29. Шмелева Н.Б., Донина О. И. Педагогические основы социальной работы. Москва-Ульяновск, 2001. 234 с.
30. Шнейдер Л.Б. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей. Издательство: Московский психолого-социальный институт, 2004. 728 с.
31. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми группы риска в учреждениях социальной помощи и поддержки. М., 2002. 87 с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Исследование детской игры в психоанализе Курсовая 2007 30 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте Курсовая 2007 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности самооценки в подростковом возрасте Курсовая 2007 44 Академия 'Континент'(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология переживаний. Курсовая 2006 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии. Курсовая 2006 43 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология мотивации человека. Курсовая 2006 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте. Курсовая 2006 92 Москва 2500 Купить Заказать
оригинальную
Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Курсовая 2006 34 Харьков 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология малых групп Курсовая 2006 38 Электросталь 1500 Купить Заказать
оригинальную
Дети и смерть. Курсовая 2006 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную