#

Наши услуги

Отзывы

Всё отлично! Спасибо.

19-01-2017

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

#


Курсовая Исследование детской игры в психоанализе

  • Тема: Исследование детской игры в психоанализе
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

1. Определение игры в истории теории игры
В начале XX века известный русский педагог в области внешкольного воспитания детей С.Т. Шацкий писал об организации детских клубов, отмечая, что одним из направлений их деятельности является организация игры: «Игра затрагивает разнообразные впечатления, которые выливаются ... в определенных движениях, необходимых... как воздух, как пища. Поэтому игре должно быть отведено болыдое место в детском клубе. Чем больше игр, тем больше клуб будет носить детский характер».
Что же такое игра? В толковом словаре русского языка приводятся следующие значения слова «Играть» (игра определяется как «действие по глаголу играть»: «развлекатъся, забавляться... Проводить время в каком-либо занятии, служащим для развлечения, доставляющим удовлетворение, удовольствие одним только участием в нем... ».
В последнее десятилетие в педагогической литературе появилось много определений игры. Например, ученые П.И. Пидкасистый и Ж.С. Хайдаров давали следующее определение игры: «Игра есть то, что задумано и сделано; то, что есть, что думает и о чем думает субъект, когда он действительно увлечен этой деятельностью с непременной установкой на очевидный всем результат».
Не менее интересно определение игры у Г.К. Селевко «Игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением».
В 30-е годы, проводя подробное исследование обозначения игры на разных языках (японском, латинском, семитском, германском и др.), Й. Хейзинг отмечает, что в некоторых языках таких слов нет, а есть лишь разные слова для обозначения игр детей (греческий, китайский, санскрит), например, соревновательные игры, игры-представления, азартные игры и т.п.
Следует отметить, что научного единого общего для всех определения игры мы не имеем до сих пор, и все исследователи (биологи, этнографы, философы, психологи) отталкиваются от интуитивного осознания, соответствующей культуры, определенной реальности и места игры, которое она занимает в этой культуре.
Рассмотрим наиболее известные подходы к игре в историческом аспекте. Одна из теорий теория К. Грооса, который придавал детской игре исключительно большое значение: «...у ребенка она составляет главное содержание его жизни». К. Гроос развивает свою теорию как теорию упражнений, считая, что у высших живых существ, особенно у человека, прирожденные реакции... являются недостаточно развитыми, поэтому человеку дано особенно длинное детство для подготовки к жизни с помощью подражания привычкам, способнотям старшего поколения.
Альтернативной позицией на теорию К. Грооса была теория игры Ф. Бойтендайка, который критиковал и возражал Гроосу. Его теория состояла в том, что инстинктивная деятельность не нуждается в упражнениях, что инстинкты созревают независимо от упражнений, которые он не считал игрой.
В исследованиях Д.Б. Эльконина отмечается, что К. Гроос в своей теории ответил на вопрос, зачем детеныши играют, а Ф. Бойтендайк на вопрос, почему они играют. Тем самым эти подходы не исключают, а дополняют друг друга .
Следует отметить, что начиная с 30-х годов ряд исследователей: Й. Хейзинг, Ю. Левада и другие, создают культурологическую концепцию игры, в которой игра рассматривается как важнейшая характеристика человека, как культурного существа. Философский анализ игры в работах Х.-Г. Гадамера, И. Канта, Ф. Шиллера и др. рассматривается как изображение, а не как переживание. Игра своеобразна тем, считали они, что имеет границы изображаемого и реального.
Игра с позиции психологов имеет несколько другие концепции. В. Штерн в своей теории игры принимает позицию К. Грооса (игра как упражнение), но, вместе с тем, рассматривает ее «со стороны сознания» и проявления в игре детской фантазии.
В теории игры К. Коффки, с точки зрения гештальт-психологии, игре отводится огромнейшее значение в детском мире ребенка. Мир ребенка, согласно Коффке, похож на мир «примитивного человека», наделяющего живое и неживое мистическими свойствами, но такое обращение с вещами характерно только для детства. Становясь взрослым, человек обращается с ними совершенно иначе. То, что для ребенка являлось полноправным миром, для взрослого становится игрой.
Близок к такой позиции и взгляд на игру Ж. Пиаже, который считает, что внутренний мир ребенка построен по своим особым законам и отличается от внутреннего мира взрослого. Мысль ребенка, по его мнению, является как бы посредником между аутистическим миром ребенка и логической мыслью взрослого.
Особая роль в развитии игровых теорий принадлежит концепции Э. Берна. В исследованиях Э. Берна показана природа человеческого общения, за единицу общения принята трансакция. Игра, по мнению Э. Берна, передается от поколения к поколению и может охватывать около сотни лет в прошлое и прогноироваться на будущее. В этом состоит ее историческое значение. Автор отмечает, что воспитание детей в большинстве случаев сводится к тому, что разные варианты игр детей зависят от культуры, социального класса семьи. В этом Э. Берн видит культурное значение игры. Следует отметить, что социальное значение игры, по мнению автора, состоит в том, что люди приходят к играм, как к компромиссному решению, чтобы отвязаться от скуки времяпрепровождения и не подвергать себя опасностям
Введение.......2
1. Определение игры в истории теории игры.......3
2. Игровая теория в психоаналитическом учении Зигмунда Фрейда..8
3. Игровая теория в психоаналитической теории Анны Фрейд и Мелани Кляйн........19
4. Представления об игре в учении Эрика Эриксона.26
Заключение....29
Список литературы...30
1. Альфред АДЛЕР. Практика и теория индивидуальной психологии: Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей. М., Изд-во Института Психотерапии, 2002. 214 с.
1 Бассин. Ф. В. Проблема «бессознательного». М., 1968. 114 с.
2 Берн Эрик , Люди, которые играют в игры. -- Издательство: АСТ., 2007,352 с.
3 Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. "Детский психоанализ: Школа Анны Фрейд". М.: "Академия", 2005. - 288 с.
4 Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. С. 56109.
5 Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. М., 1994.
6 Крушевский А.В, Теория игрю -- Издательство: Киев, Вища Школа, 1977 г., 216 стр.,
7 Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 197
8 Оуэн Г., Теория игр. -- Издательство: Москва, Мир, 1971 г., 229 стр.,
9 Фрейд А., Введение в детский психоанализ. Изд.: Попурри, 2004.
10 Фрейд А., Психопатологии детства.Изд.: Nota Bene, 2000.
11 Фрейд З. Психология бессознательного: Сборник произведений/ Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990.
12 Фрейд З., Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов. Изд.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2000.
13 Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с.
14 Эльконин Д.Б. Психология игры. -- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.
15 Эрик Эриксон Детство и общество / Пер. [с англ.] и науч. ред. А.А. Алексеев. СПб.: Летний сад, 2000.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Сравнительный анализ психологических особенностей детско-родительских отношений в младшем школьном и подростковом возрасте Курсовая 2007 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности самооценки в подростковом возрасте Курсовая 2007 44 Академия 'Континент'(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология переживаний. Курсовая 2006 36 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии. Курсовая 2006 43 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология мотивации человека. Курсовая 2006 35 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте. Курсовая 2006 92 Москва 2500 Купить Заказать
оригинальную
Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Курсовая 2006 34 Харьков 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология малых групп Курсовая 2006 38 Электросталь 1500 Купить Заказать
оригинальную
Дети и смерть. Курсовая 2006 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие предвосхищения в детстве Курсовая 2007 31 Московский городской психолого педагогический университет 1500 Купить Заказать
оригинальную