#

Наши услуги

Отзывы

Всё отлично! Спасибо.

19-01-2017

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

#


Курсовая Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте.

  • Тема: Влияние личностных качеств на выбор будущей профессии в юношеском возрасте.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 92
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 2500 рублей

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проблемы профессионального самоопре-деления и профессиональной ориентации приобрели в настоящее время особую актуальность. Подчеркивается, что правильный выбор профессии и нацеленная на это профориентация важны не только с позиции определения жизненных планов человека, но и с точки зрения развития общества в целом.
Профессиональное самоопределение это определение человеком себя относительно выбранных в обществе (и принятых данным обществом) крите-риев профессионализма.
Сущностью профессионального самоопределения является нахождение личностных смыслов в выбираемой, осваиваемой или уже выполняемой дея-тельности.
Динамика профессионального самоопределения состоит в изменении отношения к себе и изменении критериев этого отношения.
Профессиональное самоопределения возникает как психологическое но-вообразование в юношеском возрасте.
В психологии существуют три главных теоретических подхода к про-блеме профессионального самоопределения.
Первый подход исходит из идеи стабильности и практической неизмен-ности индивидуальных качеств, от которых зависят способы и успех деятель-ности (Э. Гинзберг, Д. Сьюпер и Дж. Холланд). Человек ищет такие виды ра-бот, к которым он был бы наиболее приспособлен в силу индивидуальных осо-бенностей. Соответственно все люди могут быть отнесены с точки зрения их качеств и выполняемой ими деятельности к той или иной группе профессий. По их мнению, профессиональное самоопределение это ряд послеовательных жизненных решений, которые приводят к выбору профессии.
Второй подход исходит из идеи направленного формирования способно-стей, полагая, что у каждого человека можно так или иначе выработать нужные качества. Представителем этого подхода был С.Т. Шацкий, говоривший о том, что педагоги должны оказывать школьнику помощь в максимальном развитии сил и способностей в наиболее подходящем для него направлении. Также в рамках данного подхода работал П.П. Блонский, отмечавший, что склонность и способность две основные причины профессионального самоопределения.
Общий методологический недостаток этих подходов в том, что индиви-дуальность и трудовая деятельность рассматриваются как независимые и про-тивостоящие друг другу величины, одна из которых обязательно подчиняет се-бе другую.
Третий подход основан на формировании индивидуального стиля дея-тельности. Эта концепция основана на следующих положениях, сформулиро-ванных Е.А. Климовым:
 признаётся, что есть стойкие, практически невоспитуемые личные (психологические) качества, существенные для успеха деятельности.
 возможны разные по способам, но равноценные по конечному эффек-ту (продуктивности труда) варианты приспособления к условиям профессиональной деятельности.
 имеются широкие возможности преодоления слабой выраженности отдельных способностей за счёт их упражнения или же компенсации посредством других способностей или способов работы.
 формирование способностей необходимо вести с учётом индивиду-ального своеобразия личности, то есть внутренних условий развития, наряду с учётом внешних условий (предметной и микросоциальной среды).
В рамках возрастной психологии проблему профессионального самооп-ределения рассматривали такие учёные как И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Р.С. Не-мов.
А.Е. Голошток и Л.А. Йовайша рассматривали проблему выбора про-фессии в связи с проблемой воспитания личности школьника.
Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практи-ческих вопросов профессиональной ориентации подрастающего поколения. К ним относятся: система профориентации, вооружающая школьников необхо-димыми знаниями для ориентации в мире профессий умениями объективно оценивать свои индивидуальные ообенности (Б.А. Федоришин); диагностиче-ские методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуаль-ной помощи в выборе профессии (В.Д. Шадриков); (Воронин Н.П., Забро-дин Ю.); теоретические и методические основы профессиональной консульта-ции молодежи, банк профессиокарт (Е.А. Климов); системный подход к проф-ориентации школьников (В.Ф. Сахаров, Киров Н.К.; Степанков); общественно-значимые мотивы выбора профессии (Е.М. Павлютенков); особенности проф-ориентации студентов в условиях высшей школы (Н.Ш. Шадиев, П.А. Шавир, Н.Н. Чистяков); формирование элементов духовной культуры в процессе под-готовки учащихся к сознательному выбору профессии (Г.П. Шевченко).
Целью работы является изучение влияния личностных особенностей на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте.
Введение 4
Глава 1 Психологический анализ влияния личностных качеств на
профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 9
1.1 Анализ исследований по проблеме профессионального
самоопределения в психологической литературе 9
1.2 Психологический анализ развития личности в юношеском
возрасте 16
1.3 Особенности влияния личностных качеств на профессиональное
самоопределение 23
Выводы по первой главе 37
Глава 2 Экспериментальное исследование влияния личностных качеств
на профессиональное самоопределение в юношеском возрасте 39
2.1 Разработка комплекса психодиагностических методик для
исследования влияния личностных качеств на профессиональное
самоопределение в юношеском возрасте 39
2.2 Проведение и анализ результатов экспериментального
исследования 45
Выводы по второй главе 55
Глава 3 Психолого-педагогическое проектирование программы коррекции
профессиональных намерений в юношеском возрасте 56
3.1 Методологическое обоснование психокоррекционной программы 56
3.2 Содержание психокоррекционной программы 58
3.3 Анализ хода психокоррекционной программы 62
3.4 Проведение и анализ данных контрольного исследования 67
Выводы по третьей главе 76
Заключение 77
Библиографический список 79
Приложение 1 «Анкета для учащихся» 83
Приложение 2 «Ключ к методике «Дифференциально-диагностический
опросник»» 85
1. Аврутина, Е.М. Выбираем профессию [Текст] / Е.М. Аврутина. М.: Изда-тельский центр «Академия», 1991. 190 с.
2. Андреева, Г.Н. Социальная психология: Учебник для высших учебных за-ведений [Текст] / Г.Н. Андреева. М.: «Наука», 1994. 324 с.
3. Андреенкова, В.П. Проблемы социализации личности [Текст] / В.П. Анд-реенкова // СОЦИС. 1996. № 9. с. 24 28.
4. Алашев, С.Ю. Система профессионального образования [Текст] / С.Ю. Алашев // Первое сентября. 1998. № 5. с. 10 12.
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепция и воспитание [Текст] / Р. Бернс. М.: Про-гресс, 1986. 324 с.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. М.: «Апрель - Пресс», 1995. 320 с.
7. Бондарев, В.П. Выбор профессии: Из опыта работы центра профориента-ции молодежи [Текст] / В.П. Бондарев. М.: «Педагогка», 1989. 165 с.
8. Бондаревская, Е.В. Формирование нравственного сознания старших школьников [Текст] / Е.В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 421 с.
9. Борисова, Е.Н., Гуревич, К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации [Текст] / Е.Н. Борисова, К.М. Гуревич. М.: «Альянс», 1999. 213 с.
10. Волкова, О.А. Основы профессиональной ориентации молодежи [Текст] / О.А. Волкова; под ред. Т.П. Дурасановой. Балашов: Издательство «Ни-колаев», 2000. 66 с.
11. Всеобщая декларация прав человека ООН [Текст]. М.: «Народное обра-зование», 1998. 112 с.
12. Выбор профессии: Мотивы и их реализация [Текст] / Составитель С.В. Кузнецова. М.: «Апрель - Пресс», 1996. 169 с.
13. Головаха, Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопреде-ление молодежи [Текст] / Е.И. Головаха. Киев: Издательство АН УССР, институт философии, 1991. 142 с.
14. Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника [Текст] / А.Е. Голомшток. М.: «Педагогика», 1999. 120 с.
15. Жуковская, В.И. Изучение личности ребенка в связи с выбором профессии [Текст] / В.И. Жуковская. Минск: «Альянс», 1999. 165 с.
16. Захаров, Н.Н. Профессиональная ориентация школьников: Учебное посо-бие для пединститутов [Текст] / Н.Н. Захаров. М.: «Просвещение», 1998. 212 с.
17. Иванчик, Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности лич-ности: Материалы всесоюзного симпозиума [Текст] / Т.Ф. Иванчик. Ко-строма: Издательство Костромского государственного института, 1996. с. 46 48.
18. Кадыров, С. Профориентационная работа с подростками [Текст] / С. Кады-ров. Душанбе: Издательство ДГУ, 1990. 269 с.
19. Климов, Е.А. Как выбирать профессию [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Про-свещение», 1994. 347 с.
20. Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Учебное пособие для студен-тов факультетов психологии и социальной работы [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Апрель - Пресс», 1998. 300 с.
21. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст] / Е.А. Климов. М.: «Ап-рель - Пресс», 1996. 400 с.
22. Константиновский, Д. Новое поколение выбирает [Текст] / Д. Константи-новский // Огонек. 1996. № 22. с. 23 24.
23. Кузнецова, И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии. Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей [Текст] / И.В. Кузнецова; Ред. коллегия: В.Б. Успенский и др. Ярославль: «Альманах», 1996. 84 с.
24. Кулагин, Б.В. Основы профессиональной психодиагностики [Текст] / Б.В. Кулагин. М.: «Педагогика», 1994. 215 с.
25. Кон, И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. М.: «Просвещение», 1984. 329 с.
26. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации [Текст] / Под ред. А.Ф. Кудряшова. М.: «Академия», 1999. 300 с.
27. Матусевич, В.А., Оссовский, В.Л. Социальная микросреда и выбор про-фессии [Текст] / В.А. Матусевич, В.Л. Оссовский. Киев: Издательство Киевского государственного университета, 1992. 415 с.
28. Мельников, В.М., Яплонский, Л.Т. Введение в экспериментальную психо-логию личности: Учебное пособие для педагогических институтов [Текст] / В.. Мельников, Л.Т. Яплонский. М.: «Академия», 1995. 319 с.
29. Мудрик, А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения [Текст] / А.В. Мудрик. М.: «Апрель - Пресс», 1997. 180 с.
30. Основы социальной работы: Учебное пособие [Текст] / Отв. ред. П.Д. Пав-ленок. М.: «Просвещение», 1997. 317 с.
31. Прощицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст] / Е.Н. Прошицкая. М.: «Академия», 1991. 210 с.
32. Прошицкая, Е.Н. Выбирайте профессию [Текст] / Е.Н. Прошицкая. М.: «Просвещение», 1999. 128 с.
33. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг в школе [Текст] / А.С. Прутченков. М.: «Эксмо-Пресс», 2001. 314 с.
34. Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряж-ников. Москва-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 220 с.
35. Пряжников, Н.С. Активизирующие опросники профессионального и лич-ностного самоопределения [Текст] / Н.С. Пряжников. Моска-Воронеж: «МОДЭК», 1997. 120 с.
36. Психологические тесты [Текст] / Под ред. Э.Р. Ахмеджанова. М.: «Лист», 1997. 302 с.
37. Положение о профессиональной ориентации и психологической поддерж-ке населения в Российской Федерации [Текст] // Бюллетень Министерства труда РФ. 1996. № 11. с. 63 68.
38. Социологический словарь [Текст] / Под ред. Аберкромби Н., Хил С., Б.С. Тернер. М.: «Академия», 1999. с. 239 240.
39. Степаненков, Н.К. Профессиональная ориентация учащихся [Текст] / Н.К. Степаненков. Минск: Издательство Минского государственного универ-ситета, 1993. 269 с.
40. Титма, М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР) [Текст] / М.Х. Титма. М.: «Апрель - ресс», 1995. 198 с.
41. Тощенко, Ж.Т. Социология: Учебное пособие [Текст] / Ж.Т. Тощенко. М.: «Прометей», 1998. 270 с.
42. Формирование личности старшеклассника [Текст] / Под ред. И.В. Дубро-виной. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 170 с.
43. Чередниченко, Г.А., Шубкин, В.Н. Молодежь вступает в жизнь: социоло-гические исследования выбора профессии и трудоустройства [Текст] / Г.А. Чередниченко, В.Н. Шубкин. М.: «Просещение», 1995. 175 с.
44. Шавир, П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности [Текст] / П.А. Шавир. - М.: «Педагогика», 1991. 95 с.
45. Ярошенко, В.В. Школа, профессиональное самоопределение учащихся [Текст] / В.В. Ярошенко. Киев: «Радяньска школа», 1993. 170 с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Основные этапы развития взглядов на предмет психологии. Курсовая 2006 34 Харьков 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология малых групп Курсовая 2006 38 Электросталь 1500 Купить Заказать
оригинальную
Дети и смерть. Курсовая 2006 30 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие предвосхищения в детстве Курсовая 2007 31 Московский городской психолого педагогический университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психологические собенности развития когнитивного компонента самосознания у подростков. Курсовая 2005 34 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Работа педагога-психолога по обогощению представления школьников о мире,профессии посредством экскурсий,бесед и интервью. Курсовая 2007 37 Самара 1500 Купить Заказать
оригинальную
Профессиональное оперделение старшеклассников. Курсовая 2006 2005 Омск 1500 Купить Заказать
оригинальную
Развитие коммуникативных навыков личности. Курсовая 2005 39 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Психология жизненного пути. Курсовая 2005 28 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Бессознательное как предмет психологии Курсовая 2007 27 МГСУ(Москва) 1500 Купить Заказать
оригинальную