#

Наши услуги

Отзывы

Всё отлично! Спасибо.

19-01-2017

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

#


Дипломная Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов.

  • Тема: Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 80
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

В В Е Д Е Н И Е

Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, профилактики возникновения и развития школьной тревожности и адаптации.
В настоящее время увеличилось число тревожных и дезадаптированных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Проблеме тревожности и адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности и адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость, и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги.
Тревожность черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.
В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологических и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным.
Над проблемой тревожности и адаптацией работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.
Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети, у которых имеются проблемы в развитии, именно для этих детей создаются классы коррекционно-развивающего обучения. Цель организации КРО компенсация недостатков семейного воспитания, устранение нарушения их работоспособности и произвольной регуляции деятельности (закон Российской Федерации «Об образовании»).
Однако, в литературе недостаточно исследована проблема влияния тревожности на адаптацию в классах коррекционного обучения.
Поэтому целью нашей дипломной работы является исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.
Объект исследования дети младшего школьного возраста с различным уровнем тревожности и школьной адаптации, обучающиеся в массовых классах и классах коррекции.
Предмет исследования характер связи между личностной и ситуативной тревожностью и показателями школьной адаптации (дезадаптации) у младших школьников, обучающихся в условиях коррекционного и общеобразовательного обучения.
Общая гипотеза мы предполагаем, что уровень тревожности и успешность адаптации младших школьников взаимосвязаны.
Частные гипотезы:
1. Дети с повышенным уровнем тревожности с большим трудом адаптируются к школьному обучению;
2. Условия обучения (КРО и массовые классы) влияют на характер адаптации и уровень тревожности
3. При положительных результатах психокоррекции школьной тревожности позитивно изменяются и показатели школьной адаптации.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические и эмперические задачи:
1. проанализировать сущность и содержание «тревожность и адаптация»;
2. изучить динамику развития тревожности и адаптации;
3. рассмотреть проблему школьной тревожности и адаптации (дезадаптации);
4. рассмотреть возможности диагностики и коррекции тревожности и адаптации;
5. продиагностировать уровень личностной и ситуативной тревожности у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);
6. продиагностировать уровень школьной адаптации дезадаптации у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);
7. сопоставить показатели тревожности у адаптированных и дезадаптированных детей;
8. сопоставить показатели тревожности и школьной адаптации дезадаптации у учащихся КРО и массовых классов;
9. провести коррекционную программу школьной тревожности у учащихся младших классов;
10. сопоставить показатели тревожности и адаптации у учащихся младших классов до и после проведения коррекционной программы.
База: исследование проводилось у МОУСОШ № 68 г. Ростов-на-Дону. В исследовании принимали участие учащиеся 1-го «А» класса (26 человек) и 1-го «Б» КРО (12 человек), учащиеся 3-го «А»
(24 человека) и 3-го «Б» КРО (12 человек). Всего 76 человек (из них: учащихся массовых классов 50 человек, классов КРО 26 человек). Исследование проводилось с 1 октября 2003 года по 1 апреля 2004 года и носило характер формирующего эксперимента.
Методы исследования: наблюдение, беседа, диагностический эксперимент (формирующий и контрольный), психокоррекционные методы, методы статистической обработки экспериментальных данных.
Введение 3-4

I. Основные подходы к изучению тревожности
1.1. Исследование проблем тревожности в зарубежной
и отечественной психологии. 5-13
1.2. Рассмотрение проблемы школьной тревожности. 14-18
1.3. Возможности диагностики и коррекции тревожности. 19-23


П. Основные подходы к изучению адаптации и дезадаптации
2.1. Понятие адаптации, дезадаптации, школьной
дезадаптации. 24-28
2.2. Уровни адаптации к школе, формы дезадаптации. .. 29-32
2.3. Методы диагностики и коррекции дезадаптации. 33-36


Ш. Экспериментальное исследование школьной адаптации
детей с разным уровнем тревожности
3.1. Организация исследования. . 37-42
3.2. Эмпирические показатели школьной адаптации
у детей с разным уровнем тревожности. 43-52
3.3. Система коррекционно-развивающих занятий,
направленных на снижение тревожности у
детей младшего школьного возраста. . 53-62
3.4. Динамика показателей тревожности и школьной
адаптации в результате коррекционной работы. ... 63-66

Заключение . 67-68

Использованная литература 69-72
1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам. Под ред. / Хрипковой А.Г., М., 1982.
2. Агафонова И.Н. Психологическая готовность к школе в контексте проблемы адаптации. // Начальная школа № 1, 1999.
3. Александровский Ю.А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация. М.: Медицина, 1976.
4. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Екатеринбург, «Деловая книга»., М., Издательский центр «Академия», 1995.
5. Альманах психологических тестов. М., «КСП», 1995
с. 333-336.
6. Астапов В.М. Регуляторные функции тревоги в целесообразной деятельности человека. // Методологические проблемы оснований науки. Киев, 1986.
7. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги. // Психологический журнал, 1992 № 5, с. 111-117.
8. Андрущенко Т.Д. Диагностика принятия первоклассником нового возрастного статуса. // Семейная психология и семейная терапия. № 3, 1998.
9. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. Психофизиологический метод оценки тревожности. // Психологический журнал 1997 № 2,
с. 34-38.
10. Аракелов Н., Шишкова Н. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции. // Вестник МУ, сер. Психология. 1998., № 1, с. 18
11. Бакевв В.А. Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости. Автореферат-диссертация. Канд. псих.наук., М., 1970, с. 17.
12. Бернс Эрик. Игры, в которые играют люди. Психологии человеческих взаимоотношений: Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. / Пер. с англ. М., Прогресс, 1995.
13. Бернс Эрик. Развития Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ., М., Прогресс, 1986.
14. Битякова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997., с. 298.
15. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. Пер. с англ. и вступительная статья А.Б.Хавина Э.: Изд-во «КСП», 1996,
с. 243.
16. Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика. Проблемы психологической адаптации. М.: Просвещение, 1996.
17. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний. // Вопросы психологии., 1993, № 1, с. 104-113.
18. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование), М., Просвещение, 1968,
с. 231-235.
19. Бреслав Г.М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве.: Норма и отношение. М.: Педагогика, 1990,
с. 144.
20. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И. Работа психолога в начальной школе. М.: Совершенство, 1998.
21. Волков Е.М. Трудные дети или трудные родители?» М.: / Профиздат., 1992, с. 96.
22. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. Л.: Медицина, 1990, с. 176.
23. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М., 1997.
24. Габдрева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии. // Тонус, 2000, № 5.
25. Диагностика и коррекция психического развития школьников. Уч. Пособие: под ред. Я.Л.Коменского, Е.А.Панько, 1997.
26. Дети с аффективным поведением. М., Просвещение, 1966, с. 48-55.
27. Диагностика школьной дезадаптации. Научно-методическое пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. Редакционно-издательский центр консорциума. Социальное здоровье России., М., 1992.
28. Захаров А.И. Как предупредить отлонения в поведении ребенка. М., 1993.
29. Изард К.Е. Эмоции человека., М., 1980.
30. Имеладзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте. / Психологические полседования, Тбилиси, изд-во, Мецнисреба, 1960, с. 54-57.
31. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа, № 7, 1996.
32. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. // Вопросы психологии, 1984, № 4.
33. Компенсирующее обучение в России. М ООО «Издательство АСТ-АТД., 1997.
34. Козлова Е.В. Тревога как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации. // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. Ставрополь, 1997. с. 16-20.
35. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969.
36. Коломенский Я.Л., Панько Е.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1988.
37. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги. // Воспитание школьника. 1990, № 6, с. 34-41.
38. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., Медицина, 1983.
39. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей. // Психологическая наука и образование, 1988, № 2,
с. 15.
40. Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии., Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.
41. Неймаркс М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления. // Советская педагогика., 1963, № 5, с. 38-40.
42. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения., Л., 1983.
43. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология., М.., 1996.
44. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской терапии и психологического консультирования. // Под ред. В.В.Столина., М.: Изд-во МГУ, 1987, с. 304.
45. Общение и формирование личности школьника. / Под ред. А.А.Бодалева и Р.Л.Кричевского. М., 1987.
46. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе., М.: Сфера, 1996. С. 240.
47. Пасынкова Н.Б. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности. // Психологический журнал, 1996, № 1, с. 169-174.
48. Павловский клинические среды. Т. 2, М., 1954, с. 644.
49. Практикум по возрастной и педагогической психологии. /
Под ред. А.И.Щербанова, М., 1987.
50. Практическая психология для преподавателей. / Под ред. М.К.Тутушкиной, М., 1997.
51. Практическая психология образования: Учебник для студнтов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной, 2-е изд., М.: ТЦ «Сфера», 1998, с. 247-256.
52. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие Самара: Дом «БАХРАХ», 1998, с. 672.
53. Прихожан А.М. Психологический справочник, или как обрести уверенность в себе. Кн. Для учащихся, М.: Просвещение, 1994, с. 191.
54. Петровский А.В., Непалинский. Социальная психология коллектива. М., 1978.
55. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии. // Вопросы психологии, 1984, № 4, с. 15-30.
56. Психология. Словарь. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского, 2-е изд., испр и доп. М.:: Политиздат, 1990, с. 494.
57. Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов./ Под ред. И.В.Дубровиной. М.: Международная педагогическая Академия, 1995, с. 222.
58. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.
59. Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. Дубровиной И.В., Просвещение, 1991.
60. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций., М., 1979.
61. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие., М.: Владос, 1996, с. 529.
62. Серов П.Н., Арефьева Л.Аю, Баратова М.Л., Осипова Л.А., Репина Н.В. Система коррекционно-развивающего обучения Ростовской области, Ростов-на-Дону, 1998.
63. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. // Пер. с англ. Обш. Ред. Петровский А.А., М.: Прогресс, 1990.
64. Савина Е. Тревожные дети. // Дошк. Воспитание. 1996.,
№ 4, с. 11-14.
65. Связь уровня тревожности подростков с эффективностью их интеллектуальной деятельности. // Психологический журнал., 1996, № 1, с. 25-30.
66. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1982.
67. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. М., 1966.
68. Словарь практического психолога. / Сост. С.Ю.Головин, Минск; Харвест, 1997, с. 800.
69.СемичеваС.Б. Предболезненные психические расстройства,М., 1987.
70. Степанов В.Г. Психология трудных школьников., М., 1996.
71. Столяренко Л.Д. Основы психологии., Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 1996, с. 736.
72. Тарнавский Ю.Б. Срыва можно избежать (неврозы, их лечение и профилактика). М.: Медицина, 1990, с. 144.
73. Тослтых А.В. Взрослые и дети: Парадоксы общения. М., 1988.
74. Томэ Х., Кахеле Х. Современный психоанализ., Т. 1. Теория: Пер. с агнл. / (Общ. Ред. А.В. Казанской. М.: Издательская группа «Прогресс», 1996, с. 163-172.
75. Фрейд З. Психология бессознательного, М.: 1989, с. 57-104.
76. Фридман Л.М., Кулагина Ю.Ю. Практический справочник учителя, М.:. Просвещение, 1991, с. 228.
77. Фрам Э. Бегство от свободы. М., 1993, с. 272.
78. Фрамм Э. Иметь или быть, М., 1990, с. 330.
79. Хорни К. Наши врутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов. / Оформление обложки А. Лурье. стб: Лань, 1997, с. 240.
80. Хорни К. Невротическая личность нашего времени; Самоанализ: Пер. с англ. / Общ. Ред. Т.В.Бурменской, М.: Изд-кая группа «Прогресс», 1993, с. 33-48.
81. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. М., 1995.
82. Цукерман Г.А. А ведь была отличницей. // Семья и школа, 1990, № 12, с. 29-27.
83. Цукерман Г.А. В школе все резко изменилось . . . семья и школа., 1988, № 12, с. 14-16.
84. Юнг Г.Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души. / Пер. с нем., М.: Капон, 1997.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Исследование особенностей самоактуализации у преподавателей с разным стилем общения Дипломная 2006 41 Севастополь 4000 Купить Заказать
оригинальную
Проблемы мотивации в современной психологии Дипломная 2007 92 СИПЭУ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Паранормальные явления человеческой психики Дипломная 2007 67 СИПЭУ 4000 Купить Заказать
оригинальную
Формирование корпоративной культуры организации Дипломная 2007 70 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Психологические факторы эффективности работы руководителя Дипломная 2007 60 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Инновационные методы диагностики персонала при приеме на работу на примере кадрового агентства «SuperAgent Дипломная 2007 69 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Исследование супружеских конфликтов Дипломная 2007 89 Москва 4000 Купить Заказать
оригинальную
Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте Дипломная 2006 71 Східноукраїнский національний університет імені Володимира Даля 4000 Купить Заказать
оригинальную
Психічні особливості спілкування дітей середнього шкільного віку з соматичними захворюваннями Дипломная 2006 108 ВНУ им. В. Даля 4000 Купить Заказать
оригинальную
Профессиональный рост руководителя Дипломная 2007 62 москва 4000 Купить Заказать
оригинальную