#

Наши услуги

Отзывы

Как же достала эта писанина. Тонны бумаги. Спасибо. Выполнили работы хорошо и в сроки.

18-01-2017

Спасибо, что не кидаете с доработками. Работу дорабатывали два раза. Сдал хорошо.

05-01-2017

Препод по предмету очень придирается, но мне работу зачёл с первого раза. Спасибо.

04-01-2017

#


Реферат Философский анализ природы

  • Тема: Философский анализ природы
  • Автор: Vladislav
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

1. История развития философского анализа природы

Античная философия разрабатывала и обосновывала идеи гармонии человека, природы и космоса. «Человек есть частица Космоса («микрокосмос»), в нем нет ничего чего бы не было в Космосе в неизмеримо больших размерах. Подобно тому как тело его состоит из элементов, рассеянных в Космосе, так и разум его есть частица мирового Разума». С другой стороны, сам Космос рассматривается как некий живой и одушевленный, совершенно упорядоченный организм, подчиненный ритму, логосу и закону. Жизнь природы наделялась человеческими свойствами. Природа одушевляется и одухотворяется. Человек проецирует себя на природу как будто для того, чтобы сделать понятной природу. Перенося свои свойства на природу, человек хотел сделать себя понятным природе, включить себя в природное целое.
«Сначала все выступало в форме мифологических и фантастических представлений, в них заключалась идея об очеловечивающем природу характере человеческой деятельности».
Действительное очеловечивание природы осуществлялось в той мере, в какой люди втягивали природу в свою практическую деятельность, преобразовывали ее согласно общественно диктуемым задачам и целям. Первоначально человек роднил природу идеально, с помощью силы воображения перескакивая через тот реальный процесс, который осуществляет практически его единство с природой.
«Другой путь разработки единства человеческого и природного рассмотрение человека по аналогии с природой, Космосом. Этот путь предполагает определенное развитие научно-философской мысли. Здесь за исходное сознательно берется не человек, а мир с его собственными, независимыми от человека законами, и человек пониматся как одно из проявлений всеобщей совокупности Космоса, единого природного целого. Идеи о естественном происхождении человека из атомов, из ила, из тины, от низших существ развивали Демокрит, Эмпедокл, Лукреций Кар». Мир в воззрениях древних выступал как человечески-природное единство, взаимопроникновение человеческого и природного.
Поэтому человеческая деятельность естественно вплеталась в жизнь вещей, которые сами выводились из объективированных условий и определений человеческой деятельности. Вода, земля, огонь и воздух являлись первыми естественными условиями и предметами труда.
Наиболее основательно к проблеме взаимоотношения общества и природы подошел Аристотель. Его заинтересовала идея места человека в органическом мире. Он первый ввел в лексический оборот слово «антропология». Он выдвинул идею, так называемой «Лестницы существ» - ряд последовательного усложнения организации живых существ. Аристотель ставил вопрос о специфическом отличии человека от других живых существ. Этот отличительный критерий он видел в разуме человека. Итак, центральной проблемой философии Аристотеля есть проблема практической деятельности, в которой реализуется то, что еще не есть, но может быть осуществлено.
«Понимание отношения человека и природы, сформировавшееся на почве античного мира, принципиально отличалось от того, которое начало складываться в философии Нового времени и нашло свое завершение в современном господстве техницизма. Древние греки принимали природу в ее непосредственной полноте, в богатстве, в своеобразии живого бытия. Но так видит природу только человек открытый для видения. Такими людьми были древние греки, и это имеет свое объяснение в исторических особенностях античной эпохи».
Социальное бытие отрицало свое отношение к природе как к простому объекту, материалу технического потребления и использования. Личность древнего грека формировалась внутри условий античного полиса, в котором политическое общение выступало естественной человеческой связью, не разрушавшей, а утверждавшей живую всесторонность личности. Аристотелевское определение человека как политического животного утверждало, что человек по своей природе есть гражданин городской республики. Для класической древности это также характерно как для буржуазного века определение Франклина, что человек есть созидатель орудий.
Касаясь древнегреческого искусства К. Маркс писал: «Разве тот взгляд на природу и на общественные отношения, который лежит в основе греческой фантазии, а поэтому и греческого искусства, возможен при наличии сельфакторов, железных дорог, локомотивов и электрического телеграфа». Древний грек жил в живом сознании своей органической связи с целым, которому он принадлежал по природе, но не был подавлен или нивелирован гигантски развившимися в последующие эпохи разделением труда. Это своеобразное мировосприятие сохранилось и в последующие веке заката эллинского мира. В этом отношении очень характерна философия стоиков, основным мотивом которой было жить в соответствии в природой.
1.История развития философского анализа природы--------1
2. Проблема соотношения и взаимодействия человека и природы------------------5

Литература----------------------------10
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2002. с. 209.
2. Гуревич, П.С. Философская антропология: Учебное пособие. - М.: Вестник, 2002.- С.6
3. Радугин А.А. Философия. М., 2001. с. 178.
4. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). М., 2003. с. 136.
5. Философия. Курс лекций (под ред. В.Л. Калашникова). М., 2003. с. 134.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг Реферат 2007 12 СИПЭУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Мышление и интуиция Реферат 2006 17 ИМБ,г.Набережные Челны,РТ 500 Купить Заказать
оригинальную
Шеллинг: от натурфилософии к философии откровения Реферат 2007 13 СИПЭУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Философия искусства Шеллинга Реферат 2007 21 СИПЭУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Социологические воззрения Спенсера, Дюркгейма, Вэбера Реферат 2007 22 Санкт-Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Теория познания Дж. Локка Реферат 2008 19 Санкт-Петербург 500 Купить Заказать
оригинальную
Научные сообщества и их исторические формы Реферат 2008 21 Москва 1200 Купить Заказать
оригинальную
Проблема познания Микешина Реферат 2007 15 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Кантовская трансцендентальная эстетика, логика и диалектика. Реферат 2007 10 москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность и назначение человека в философии Реферат 2007 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную