#

Наши услуги

Отзывы

Отличная работа без плагиата. Спасибо!

09-12-2016

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

#


Реферат Предмет философии

  • Тема: Предмет философии
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: всероссийский государственный институт кинематографии(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Философия и мировоззрение
Для человека издавна одним из самых главных был вопрос «Зачем я живу?», т.е. необходимость понять отношение «человек мир». Человек живет, осмысливая себя и окружающую действительность. Он познает и оценивает мир, вырабатывая осознанное отношение к нему, определяет свои возможности и место в мире, создает собственные программы действия.
Обобщенная система представлений о мире и о себе, ценностных ориентаций и волевых побуждений, определяющая жизненную позицию субъекта, называется мировоззрением. Его основой являются знания, на основании которых человек определяет меру значимости для себя тех или иных явлений. Так складываются оценки и системы жизненных ценностей человека.
Разум и чувства соединяются в мировоззрении с еще одним его компонентом волей. Сплав знаний, воспринятых как истинные, чувств, оценивающих знания в качестве необходимых, отвечающих ценностным ориентациям субъекта, и воли, побуждающей его к действию, образует ядро мировоззрения убеждения, которые являются источником активности субъекта, определяют его жизненную позицию и поведение.
Субъектом мировоззрения может быть отдельная личность, социальная группа или общество. Поэтому при наличии множества индивидуальных вариантов всегда существуют и общие, типические черты мировоззрения.
Первым общим типом мировоззрения можно выделить мифологию (космоцентризм) способ понимания природной и социальной действительности. Принято считать, что мифологические мышление присуще только первобытному человеку, однако последние психологические исследования позволяют сделать выводы о наличии мифологического мышления и в самом высокоразвитом технологическом обществе современности.
Для мифологического мировоззрения характерны эмоциональность, символическое понимание окружающего мира, невысокая степень индивидуальности человека. Мифологическое мышление не предполагает нравственной оценки события, оно просто использует его как факт, по образцу которого осуществляются события в последующем. Мифологии свойственна не критичность, а вера.
Названные особенности мифологии как типа мировоззрения определяют его функции: познавательную, воспитательную, прогнозирования и моделирования, а также оценки мира. Критерием такой оценки является следование традиции, принятому правилу, ибо именно через него устанавливается и поддерживается гармония между природой и обществом, человеком и средой.
С развитием социальных форм жизни в мировоззрении постепенно усиливается внимание к духовных проблемам. Людей начинают интересовать не только внешний мир сам по себе, но и некоторые более абстрактные категории, например, вопросы человеческих взаимоотношений, проблемы добра и зла, справедливости, смерти и бессмертия человека, его нравственных ценностей.
Попытка осмыслить эти проблемы связывается с представлением о высших сверхъестественных силах, которые персонифицируются в образах богов. Так складывается религия (теоцентризм) исторически, социально и психологически обусловленный тип мировоззрения. В его основе лежит признание существования наряду с земным, природным и социальным бытием потустороннего мира, который является высшим по своему значению для живущих людей не только потому, что определяет их индивидуальное земное существование, но и в силу того, что в этом вечном высшем бытии будут в итоге решены все земные проблемы.
В своем обосновании религия опирается не на знания и аргументы, а на веру в сверхъестественное. Высшее начало религиозного мировоззрения воплощается в идее Бога, воспринимаемой одновременно в качестве нравственного идеала и гаранта справедливости для всех верующих.

По мре становления исторического процесса темпы общественного развития возрастают, быстро прогрессирует материальное производство, расслаивается социальная канва общества, усложняются все общественные отношения. Человека уже не удовлетворяет ни эмоционально-символическая картина мира, которую дает мифология, ни некритичная вера религии. Теперь он нуждается в новом, обобщенном представлении о мире, пытается найти то всеобщее начало, которое объединяет все сущее, делает мир целостным во всех его конкретных проявлениях. Он стремится мыслить самостоятельно, свободно и бесстрашно, пересматривая устоявшиеся представления, традиции и нормы. Для этого необходим новый уровень общественного сознания теоретическое отношение к действительности.
Новым историческим типом мировоззрения становится философия, которая вместо мифологической и религиозной картины мира дает логическое, научно-теоретические объяснение действительности и рационально обосновывает систему духовных ценностей человека.
Философия как наука со своим предметом, спецификой и функциями складывалась постепенно. О закономерности возникновения философии говорит тот факт, что это мировоззрение сложилось в период между 800 и 200 годами до н.э. в разных центрах цивилизации Китае, Индии, Иране, Палестине и Греции.
Слово «философия» происходит от греческого «фило» любовь и «софия» мудрость. Сам термин «философия» ввел в науку в VI в. до н.э. греческий мыслитель Пифагор. Первоначально это понятие обозначало любовь к мудрости, истине, и было, по сути, синонимом зарождающейся науки. В Древней Греции это понятие применялось к людям, которые открывают тайну природы и человеческой жизни, учат действовать и жить в согласии с природой и требованиями самой жизни. Мудрость это обобщенный человеческий опыт в его применении к оценке настоящего и будущего, поступков и действий. Мудрость это способность правильно понимать соотношение между мыслями, словами, делами человека и теми требованиями, которые диктуются объективными закономерностями развития природы, общества, мышления. Поэтому мудрость сродни свободе и разумности. Мудро поступает тот, кто, опираясь на знания, обобщенный жизненный опыт, умеет разумно соотнести желаемое с должным, субъективные устремления с объективной логикой жизни.
На фоне стихийно возникавших (житейских, мифологических) форм миропонимания философия предстала как специально разрабатываемое учение о мудрости. В отличие от мифологических и религиозных традиций философская мысль избрала своим ориентиром не слепую, догматическую веру, и не сверхъестественные объяснения, а свободное, критическое, основанное на принципах разума размышление о мире и человеческой жизни. Философия это форма рационально обоснованного представления человека о мире и о себе.
Философия это система общих теоретических взглядов на мир, место в нем человека, уяснение различных форм отношения человека к миру. Если сравнить это определение с определением мировоззрения, то станет ясно, что они схожи. Можно сказать, что философия это теоретически сформулированное мировоззрение. И такое определение будет не случайно: философия отличается от иных форм мировоззрения не столько предметом, сколько способом его осмысления, степенью интеллектуальной разработанности проблем и методов подхода к ним. Вот почему, определяя философию, употребляются такие понятия, как теоретические мировоззрение, система взглядов.
Возникновение философии означало появление особой духовной субстанции поиска гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами. В древнегреческой философии было схвачено и передано последующим поколениям ценное прозрение того, что познание само по себе неполноценно, что оно лишь одна из функций культуры, приобретающая смысл только в сочетании с ценностями человеческой жизни.
Нет
1. Введение в философию: Учебник для высших учебных заведений: В 2 ч. / под рук. И. Т. Фролова. М., 1989 г.
2. Канке В. А. Философия. Исторический и системный курс: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и дополн. М., Издательская корпорация «Логос», 2003 г.
3. Краткий словарь по философии. Изд. 4-е. М., «Издательство полит. литературы», 1982 г.
4. Философия: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Ю. В. Осичнюка, В. С. Зубова. К., «Фiта», 1994 г.
5. Философия. Ю. А. Гусев, Н. И. Жуков, В. Г. Изох и другие (под ред. Н. И. Жукова). Мн., БелСоЭС «Чернобыль», 1995 г.
6. Соловьёв В.С. Собр. соч., 2-е изд. Т.X. Спб.,1914
7. Соловьёв В.С. Письма. Т.3
8. Соловьёв В.С. Кризис западной философии // Соч. в 2т. Т.2.М.: Мысль,1988

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Общество, цивилизация, культура Реферат 2007 21 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Аврелий Августин Реферат 2006 12 Российский университет кооперации 500 Купить Заказать
оригинальную
Сущность и последствия научно-технической революции Реферат 2007 20 Белгород 700 Купить Заказать
оригинальную
Мудрость или разум? (проблема специфики философского знания) Реферат 2007 14 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Деятельность как способ существования человека Реферат 2007 22 Норильский Индустриальный Институт 500 Купить Заказать
оригинальную
Природа и техника, естественное и искусственное, организм и механизм Реферат 2007 23 Волгоград 500 Купить Заказать
оригинальную
Психоанализ и художественное творчество Реферат 2007 16 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Философский анализ природы Реферат 2007 11 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг Реферат 2007 12 СИПЭУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Мышление и интуиция Реферат 2006 17 ИМБ,г.Набережные Челны,РТ 500 Купить Заказать
оригинальную