#

Наши услуги

Отзывы

Отличная работа без плагиата. Спасибо!

09-12-2016

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

#


Курсовая Прогнозирование спроса и формирование объема товарооборота предприятия торговли

  • Тема: Прогнозирование спроса и формирование объема товарооборота предприятия торговли
  • Автор: Людмила Михайловна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Институт современных знаний
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Итоги проведенного исследования позволяют сделать следующие выводы и предложения:
1. Спрос - это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательную способность. Иными словами, спрос это вынесенные на рынок конкретные платежеспособные потребности, которые могут быть удовлетворены при наличии соответствующего им товарного предложения.
2. Анализ процессов формирования спроса населения свидетельствует о многообразии, динамичности, и сложности взаимосвязи факторов, обусловливающих спрос. Среди важнейших факторов, влияющих на спрос, следует выделить доходы населения и цены на товары. Все изменения покупательского спроса выражают определенные закономерности, что создает экономическую основу для прогнозов спроса, на тот или иной период. Процесс формирования спроса населения на различные товары имеет не только много общих черт, но в то же время и характерные особенности. Поэтому разработка прогнозов спроса должна основываться на применении разных методических подходов и, создании системы экономических моделей спроса, дифференцированных по отдельным товарам и товарным группам.
3. Спрос является основой формирования объема розничного товарооборота. Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товаров населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения. Объем товарооборота определяет мощность торгового предприятия.
4. Товарооборот оказывает существенное влияние на количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как валовый доход, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. С ростом объема товарооборота увеличиваются условно-переменные издержки. Условно-постоянные издержки могут оставаться постоянными или увеличиваться незначительно. Снижение условно-постоянных затрат на 1 рубль товарооборота обеспечит рост прибыли и рентабельности предприятия.
5. Плановый объем товарооборота определяется в филиале «Боровляны» Минского Райпо исходя из спроса населения обслуживаемого района. Объем и структура товарооборота определяется на основе данных предшествующего периода с учетом развития новых видов деятельности. Анализ динамики объема товарооборота на исследуемом предприятии свидетельствует о росте объема товарооборота, но это связано в большой мере с ростом цен на продукцию. В 2005 г. темпы роста товарооборота к 2004г. составили 107,5%. Наблюдается значительное уменьшение доли товарооборота непродовольственных товаров. В связи с низкой платежеспособностью население покупает в основном продукты первой необходимости (продукты питания). Увеличивается доля собственной продукции в общем товарообороте. Уровень издержек обращения в товарообороте 17,56%. Торговля является убыточной. Прибыльными являются производство, заготовки и общественное питание. Рентабельность заготовки в 2005 г. составила 15,9%. Поэтому целесообразно совершенствовать структуру товарооборота и развивать такое направление деятельности как заготовки.
6. Для осуществления прогнозирования спроса издержек обращения и цен целесообразно использовать программы для автоматизации бухгалтерского учета, анализа и прогнозирования.
7. Для предприятия важно знать какая продукция пользуется наибольшим спросом и какая принесет наибольший доход. Исходя из этого должна формироваться структура товарооборота. Планирование розничного товарооборота торгового предприятия, целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по формированию этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия. Проведенные расчеты показывают, что плановый объем товарооборота в 2005г. меньше критического. Вследствие этого филиал работал убыточно.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1.Теоретические основы формирования объема товарооборота 5
1.1.Спрос как основа формирования объема товарооборота 5
1.1.1.Сущность спроса и определяющие его факторы 5
1.1.2.Влияние спроса на предложение (объем товарооборота) 11
1.2.Сущность и показатели товарооборота (объем в ценах закупки, реализации, валового дохода) 14
1.3.Влияние объема товарооборота на экономические показатели (объем валового дохода, издержки обращения, прибыль, рентабельность) 20
2.Методические вопросы формирования объема товарооборота 23
2.1.Факторы, влияющие на объем товарооборота (объем и структура реализованной товарной массы, цены приобретения, торговые надбавки, госрегулирование цен и надбавок, структура торговой сети и т.д.) 23
2.2.Методика формирования объема товарооборота и его показателей 30
3.Совершенствование формирования объема товарооборота 33
3.1.Прогнозирование спроса на товары, издержек обращения и цен закупки и реализации 33
3.2.Использование анализа безубыточности при формировании объема товарооборота 35
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Акулич И.Л. Маркетинг:Учебник для экон.спец.вузов.-Мн.:Выш.шк., 2000.- 447с
2. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учеб.пос.для экон.спец.вуз. - Мн.:"Выш.шк.", 1998. - 236с
3. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник/ Г.Л.Багиев, В.М.Тарасевич, Х.Анн; Под общ.ред.Г.Л.Багиева.-2-е изд.,перераб.и доп.-М.:Экономика, 2001.- 718с
4. Баликоев В.З. Общая экономическая теория:Учеб.пособ.-3-е изд.,перераб.и доп.-Новосибирск:ТОО"ЮКЭА":НПК"Модус", 1996.- 408с.
5. Баскакова О.Б., Смоленчук А.А. Розничный товарооборот: Учебное пособие/Моск.универс.потребит.кооп.-М., 1994.- 51с
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: Украинско-Финский ин-т менеджмента и бизнеса, 1997. - 405с.
7. Бухгалтерский учет в торговле: Учебник для экон. спец. вуз. / Л.Ф.Жилинская, Е.Ильющенко, В.В.Кожарский и др.; Под общ. ред. В.В.Кожарского. Мн.: Экоперспектива, 1999. - 604с
8. Валевич Р. П, Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособ.для студ.спец."Коммерческая деят. на рынке товаров и услуг" вузов. - Мн.: Выш. шк., 1996.-367с
9. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы .-М.: Финстатинформ, 1995.-192с
10. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник / Под общ. ред. А.В.Сидоровича.-М.: Изд-во "ДИС", 1997.-317с
11. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление: Учеб. пос. для экон. спец. вузов / Под ред.И.К.Беляевского.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2000.-255с.
12. Инструкция по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле. Мн.:Информпресс,1999. - 10с
13. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие / Под ред.О.Т.Лебедева.-2-е изд. , доп. - СПб. :ИД "МиМ", 1997.-221с
14. Лебедева С.Н. и др. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие по спец. "Мир.экон.и междунар. экон. отн." для вузов/ С.Н.Лебедева, Н.А.Казиначикова, А.В.Гавриков; Подред.С.Н.Лебедевой.-2-е изд. - Мн.: Новое знание,2002.-240с.
15. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для ун-тов и программ МВА. Сборник деловых ситуаций. Тесты:[Для экон.спец.вузов].-2-е изд., доп. и испр. / Высш. шк. менеджмента. - М.: Изд-во БЕК, 2001.-575с
16. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учеб. пос.по дисциплине "Междунар.маркетинг".- М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.-312с
17. Номенклатура товаров, учитываемых в розничном товарообороте: Товарный словарь / Стат. ком. Содружества Незав. гос в. М.:"Статинформ", 1992. - 73с.
18. О результатах внебюджетных исследований по теме:"Тенденции развития розничного товарооборота в условиях трансформируемой экономики":Отчет о НИР / БГЭУ; Рук. Е.Ф. Волонцевич. NГР 46 00 ФУ. Мн.,2002. - 94с
19. Полещук И.И. Ценовая политика фирмы в современном маркетинге: Учебное пособие для студентов экономических специальностей. - Мн.: БГЭУ, 2000.-34с.
20. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник для вузов по напр.и спец."Статистика"/ Под ред. И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 1995. 431с
21. Торгово - закупочная деятельность. Ч.1: Подборка законод .и норм. актов / Сост. Г.И.Коротаева. Мн.: Издатель Коротаева Г.И., 1998. - 106с
22. Торговое дело: экономика и организация: Учебник/ Под общ.ред.: Л.А.Брагина и др. М.:ИНФРА М, 1997. 255с
23. Челюбеева Р. Т. и др. Бухгалтерский учет товаров, тары и товарооборота в оптовых торговых организациях: Лекция / Р.Т.Челюбеева, Н.Т.Волкова, А.С.Писаренко; Мос. ун-т потребит. кооперации.- М.: Маркетинг, 2001.- 51с.
24. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов н / Д. : Феникс, 2002. - 190с
25. Экономика торгового предприятия: Учебник для торг. Вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др.; Под общ. ред. А.И.Гребнева. М.:Экономика,1997. - 238с.
26. Экономика: Учебник / Под ред. доц. А. С. Булатова. М.: Издательство БЕК, 1997. 816 с.
27. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Базылев Н.И., Гурко С.П.-Мн. БГЭУ, 2004. 752 с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Оценка и планирование прибыли и рентабельности Курсовая 2007 25 МГК книжного бизнеса и информационных технологий 1500 Купить Заказать
оригинальную
Типы и организационно-правовые формы предпринимательства в ресторанно-гостиничном бизнесе Курсовая 2007 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности модернизации установки авт-4 с блоком ЭЛОУ Курсовая 2005 33 УГНТУ, г. Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности модернизации установки кислорода и азота Курсовая 2006 32 УГНТУ, г.Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности реконструкции установки гидроочистки дизтоплива Курсовая 2006 33 УГНТУ, г.Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности реконструкции производства дваэтилгексанола Курсовая 2006 32 УГНТУ, г.Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности реконструкции производства пластификаторов Курсовая 2006 31 УГНТУ, г.Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности модернизации установки полистирола упс Курсовая 2006 32 УГНТУ, г.Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности производства ортоксилола Курсовая 2006 31 УГНТУ, г.Салаваь 1500 Купить Заказать
оригинальную
Расчет экономической эффективности реконструкции производства фталевого ангидрида Курсовая 2006 33 УГНТУ, г.Салават 1500 Купить Заказать
оригинальную