#

Наши услуги

Отзывы

Первый раз заказываю работу. Сам больше писать точно не буду.Результаты одинаковые. Спасибо.

07-12-2016

Бухучёт не мой конёк. Но сдала хорошо. Спасибо. Помог телефонный разговор с автором.

05-12-2016

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

#


Реферат Основные формы торговых барьеров

  • Тема: Основные формы торговых барьеров
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Мировая экономика
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: моиу(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Введение

Большинство экономистов последовательно выступают за либерализацию внешней торговли, так как эффекты торговых ограничений имеют краткосрочный характер, а в более долгосрочной перспективе только свободная торговля приводит к рациональному размещению и использованию экономических ресурсов. Однако на практике на пути свободной торговли стоит большое количество барьеров, которые используются в качестве инструментов торговой политики.
Все множество инструментов, которое есть в распоряжении государства для регулирования внешнеторговой деятельности, можно условно разделить на три большие группы:
Ё тарифные ограничения (таможенные тарифы (пошлины));
Ё нетарифные ограничения (квоты, добровольные ограничения экспорта (разновидность экспортной квоты), ограничение выпуска лицензий, стандарты качества, санитарные ограничения, требования к экологическим характеристикам оборудования, административные запреты на продажи отдельных видов продукции в определенных странах, др.);
Ё формы стимулирования экспорта (экспортные субсидии).
Целью данной работы является рассмотреть основные формы торговых барьеров, выявить их отличительные особенности, последствия введения.

1.ТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
1.1. Сущность и виды таможенных пошлин

Таможенная пошлина на импорт (таможенный тариф) простешая форма торговой политики это налог, которым облагается импортируемый товар. Специфические таможенные пошлины представляют собой фиксированную сумму, отчисляемую за единицу импортируемого товара (например, 10 дол. за баррель нефти). Адвалорная (от лат. ad valorem по стоимости) пошлина это налог, который взимается в виде части стоимости импортируемого товара (например, в США 25 %-ый тариф на импортируемые грузовые автомобили). В любом случае в результате взимания пошлины происходит возрастание издержек ввоза товара в страну. Свободная торговля затрудняется, увеличиваются цены на импортные товары, спрос смещается в сторону продукции внутреннего производства [1, с. 305; 2].
Таможенные тарифы (пошлины) могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фискальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся внутри страны. Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение федерального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке.

1.2. Эффекты от введения таможенных пошлин

Пошлина повышает цену товара в импортирующей стране и понижает ее в экспортирующей. В результате изменения цен потребители теряют в импортирующей стране и выигрывают в экспортирующей. Производители, наоборот, выигрывают в импортирующей и проигрывают в стране-экспортере. Государство, вводящее таможенную пошлину, получает доход. Для того, чтобы сопоставить выгоды и потери, их необходимо выразить количественно. Метод такого измерения эффекта от таможенной пошлины предполагает использование понятий, широко применяющихся в микроэкономическом анализе: выигрыш производителя и выигрыш потребителя.
На рис. 1 проиллюстрированы выигрыши и потери импортирующей страны от введения пошлины [2]. Пошлина поднимает внутреннюю цену в стране-импортере с (мировая цена) до , но снижает экспортную цену зарубежного производителя с до . Внутренне произвоство поднимается с до , в то время как внутреннее потребление падает с до . Выигрыши и потери различных социальных групп могут быть выражены как суммы площадей пяти фигур - , , , , .
Рис. 1. Выигрыши и потери от введения таможенной пошлины
Отечественные производители.. Поскольку они продадут свой товар по более высокой цене, выигрыш для них возрастет (рост их выигрыша равен ).
Национальные потребители покупают по более высокой цене и соответственно проигрывают (потери составляют , , , ).
Государство получает доход, собирая поступления от пошлины. Он равен ставке тарифа , умноженной на объем импорта, т.е. . Поскольку , доход государства равен сумме площадей и .

1.3. Аргументы в пользу введения таможенных пошлин

Основные аргументы в пользу введения таможенных пошлин (тарифов) [1, c.308-309; 3, с. 826-829]:
Ё защита оборонных отраслей промышленности, которые необходимо развивать независимо от критерия экономической эффективности;
Ё стимулирование совокупного спроса и увеличение внутренней занятости ресурсов; относительное возрастание величины чистого экспорта и, как следствие, улучшение состояния платежного баланса по счету текущих операций;
Ё защита монокультурных экономик от разрушительных колебаний конъюнктуры мирового рынка;
Ё защита новых, «молодых» отраслей национальной экономики;
Ё ограничение притока дешевого импорта;
Ё защита национальных производителей от демпинга сбыта импортной продукции по ценам, ниже внутренних рыночных цен в стране-изготовителе.
В настоящее время значение тарифов уменьшилось, поскольку правительства предпочитают регулировать международную торговлю посредством нетарифных барьеров. Тем не менее, необходимо понимать эффекты от введения таможенных пошлин, чтобы уяснить сущность других видов торговой политики.

2. НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
2.1. Сущность и особенности импортных квот

К нетарифным ограничениям относятся квоты, добровольные ограничения экспорта (разновидность экспортной квоты), лицензирование, стандарты качества, санитарные ограничения, требования к экологическим характеристикам оборудования, административные запреты на продажи отдельных видов продукции в определенных странах, др. Из всех видов нетарифных ограничений наибольшее распространение получили квоты на импорт и экспорт.
Импортные квоты это количественные или стоимостные ограничения импорта отдельных товаров. Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз товара, и запрещает нелицензированный импорт. Как правило, импортные квоты служат более эффективным средством ограничения международной торговли, чем тарифы. Какой-либо продукт может импортироваться в значительных количествах, несмотря на высокие тарифы, в то время как низкие импортные квоты полностью блокируют импорт, после того, как они исчерпаны [1, с.314; 3, с.117, 824].
Введение
1.Тарифные ограничения
1.1. Сущность и виды таможенных пошлин
1.2. Эффекты от введения таможенных пошлин
1.3. Аргументы в пользу введения таможенных пошлин
2. Нетарифные ограничения
2.1. Сущность и особенности импортных квот
2.2. Экономическое влияние квот
2.3. Добровольные экспортные ограничения
3. Экспортные субсидии
3.1. Понятие экспортной субсидии
3.2. Тариф и производственная субсидияЗаключениеСписок использованных источников
1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под. общ. ред. проф. А.В. Сидоровича. 4-е изд. М.: «Дело и Сервис», 2001.
2. Кругман П., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Учебник для вузов. М.: Экономический факультет МГУ, 1997.
3. Макконнелл К.Р., Стэнли Л.Б. Экономикс: принципы, проблемы и политика / Пер. с англ. М.: «Инфра-М», 1999.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Политические и внешнеэкономические связи России и Японии Реферат 2007 22 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Место России в мировом хозяйстве Реферат 2007 15 Екатеринбург 500 Купить Заказать
оригинальную
Влияние глобальных проблем на мировую экономику Реферат 2007 12 Государственный университет управления, Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Экономика в современном мире Реферат 2007 17 Российский Государственный Торгово-экономический Университет 500 Купить Заказать
оригинальную
Международные валютные единицы Реферат 2007 15 ЛГУ им. А.С.Пушкина 500 Купить Заказать
оригинальную
Валютный союз ЕС и единая европейская валюта Реферат 2006 28 Москва 1000 Купить Заказать
оригинальную
Особенности ценообразования на мировых рынках Реферат 2007 11 ИНЭП (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Положение США в мировой экономике, экономические отношения с Россией Реферат 2007 31 МВЭСЭП (г.Санкт-Петербург) 500 Купить Заказать
оригинальную
Особенности, современное состояние и тенденции развития мирового рынка военно-техничесокй продукции (продукции оборонно-промышленного комплекса). Какое мес Реферат 2007 16 МГУ (г.Москва) 500 Купить Заказать
оригинальную
Экономическое развитие стран Запада после 1-й мировой войны в период с 1919 по 1939 гг. Реферат 2005 23 Государственный кемеровский университет культуры и искусства 350 Купить Заказать
оригинальную