#

Наши услуги

Отзывы

Работу выполнили восремя. Отдельное спасибо автору за помощь по телефону.

04-12-2016

Дипломная с минимальными доработками. Спасибо.

29-11-2016

Спасибо за помощь. Отчёт по теме и всё понятно.

29-11-2016

#


Курсовая Конкуренция в механизме рынка. Проблема создания конкурентной среды в условиях становления рыночной экономики в Республике Беларусь

  • Тема: Конкуренция в механизме рынка. Проблема создания конкурентной среды в условиях становления рыночной экономики в Республике Беларусь
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

ВВЕДЕНИЕ Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики — от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы. Даже творцы социализма, осуждая некоторые формы конкуренции, пытались заложить ее и в социалистическую экономику, назвав «социалистическим соревнованием». Экономический успех (а часто и выживание) субъекта рыночной экономики в первую очередь зависит от того, насколько хорошо он изучил законы конкуренции, ее проявления и формы, и насколько он готов к конкурентной борьбе [16; 28]. Конкуренция – это главный механизм современного рынка. Создание конкурентной среды – важнейшее условие функционирования рыночной экономики. В начале 90-х годов Белоруссия взяла твердый курс на построение рыночного хозяйства, отказ от государственной монополии и развитие конкуренции. Однако в течение уже 10 лет Белоруссия сталкивалась и продолжает сталкиваться с серьезными проблемами в создании конкурентной среды. Полная государственная монополия, существовавшая в стране более 70 лет, естественные монополии и их социальная значимость – все это существенно осложняет процесс создания конкурентной среды в экономике Республики Беларусь. В тоже время уже сегодня можно говорить о значительном прогрессе Белоруссии в вопросе построения конкурентной среды[10; 116]. Таким образом, можно с полным правом говорить о том, что вопросы конкуренции имеют сегодня большую актуальность, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Конкуренция – это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции. Целью данной курсовой работы является: 1) выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её виды и то, как они влияют на развитие национальной экономики. 2) установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях. 3) рассмотреть антимонопольную политику стран с развитой экономикой 4) определить, с помощью чего в Республике Беларусь развивается конкуренция, и какие меры наиболее эффективны для этого в нашей стране. Указанные выше задачи помогут определить и проанализировать процесс конкуренции, а также место и роль конкуренции в хозяйственном механизме. Остановимся подробнее на рассмотрении проблемы конкуренции, ее видов, места и роли в современном хозяйственном механизме. В работе были использованы следующие литературные источники: «Переходная экономика: сущность, проблемы, особенности в Беларуси» Лобковича; «Экономикс: принципы, проблемы и политика» Макконела, Брю; «Принципы экономической науки» Маршалла; «Международная конкуренция» Портера; «Исследование о природе и причинах богатства народов» Смита; Статистический ежегодник Республики Беларусь. 1. ИНСТИТУТ КОНКУРЕНЦИИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ИНСТИТУТОВ 1.1. Основные теории конкуренции. Четыре модели рынка Конкуренция, как экономическое явление, появилось во времена установления торговых отношений и приобрела свою полноценность с появлением свободных рыночных отношений. В это же время появились наиболее целостные теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы. И основная заслуга в этом – классической политической экономии, и ее главного представителя А.Смита. Он рассматривал конкуренцию, как нечто само собой разумеющееся, пронизывающее все отрасли экономики и ограничиваемое только субъективными причинами. А.Смит отождествлял конкуренцию с «невидимой рукой» рынка – автоматически равновесным механизмом рынка. Он доказал, что конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала, регулятору частных и общественных интересов. «Невидимая рука» может успешно действовать только в условиях достаточно острой конкуренции. Механизм конкуренции заставляет предпринимателя постоянно искать пути понижения издержек производства, иначе нельзя снизить цену и увеличить прибыль за счёт роста объёма продаж. Несмотря на то, что А.Смит не рассмотрел конкретные элементы рыночного механизма, которые часто мешают достижению оптимума, он действительно сделал первый шаг к пониманию конкуренции как эффективного средства ценового регулирования: - на основе теории конкурентной цены сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения); - определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов, исчерпывающую информацию о них, мобильность используемых ресурсов; - впервые показал, каким образом конкуренция, уравнивая нормы прибыли, приводит к оптимальному распределению труда и капитала между отраслями; - разработал элементы модели совершенной конкуренции и теоретически доказал, что в ее условиях возможно максимальное удовлетворение потребностей; - сделал существенный шаг к формированию теории оптимального распределения ресурсов в условиях совершенной конкуренции[12; 224-287]. Однако, чтобы «система естественной свободы» функционировала, необходимо обеспечение свободы для конкуренции. Рынок, отмечает Смит, будет насыщен необходимыми товарами по возможно низкой цене и будут обеспечены занятость и рост благосостояния, если производители и торговцы будут соперничать без привилегий монополии. Монополия на внутреннем рынке приносит наибольшую выгоду купцам и мануфактуристам, но она разрушает конкуренцию, т.к. позволяет получать больше не в результате производительного труда, а вследствие привилегированного положения на рынке [4; 61] Свободная конкуренции, теоретические основы которой постулировал А.Смит, полностью исключает какой-либо сознательный контроль над рыночными процессами. Координирующим элементом в его теоретических положениях выступает ценовая система в абсолютно децентрализованной экономике. Д.Рикардо, развивая идеи ценового регулирования рынка с помощью конкуренции, построил самую безукоризненную теоретическую модель совершенной конкуренции
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Институт конкуренции в системе рыночных институтов1.1. Основные теории конкуренции. Четыре модели рынка 4
1.2. Виды конкуренции 8
1.3. Методы и формы конкуренции 11
1.4. Влияние конкуренции на рынок.. 12
2. Зарубежная практика антимонопольного регулирования и развития конкурентной среды.. 15
3. Проблемы развития конкуренции на белорусском рынке. 19
Заключение 26
Список использованных источников.. 27
Приложения... 28
Список использованных источников

1) Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М.: центр экономики и маркетинга, 1996. 208с.
2) Воронов А.А. Современная конкуренция: особенности и перспективы развития Краснодар.: Куб. гос. ун-т, 2002г. 276с.
3) Долан Э. Линдсей Д. Рынок: макроэкономическая модель СПб.: Автокомп, 1992. 496с.
4) История экономических учений: Учеб. пособие / Г.А. Шмарловская, А.Н. Ле-бедько и др.; Под общ. ред. Г.А. Шмарловской. Мн.: ООО «Новое знание», 2000. 340 с. (Экономическое образование).
5) Конкуренция и антимонопольное регулирование. Уч. пос. / С.Б. Авдамева и др. Под ред. А.Г. Цыганова М.: Логос, 1999г. 298с.
6) Лобкович Э.И. переходная экономика: сущность, проблемы, особенности в Бе-ларуси: Науч.-метод. Пособие. Мн.: БГЭУ, 2000. 70 с.
7) Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 1999. XXXIV, 974с.
8) Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. 1: Пер. с англ. М., Про-гресс, 1993. 463с.
9) Портер М. Международная конкуренция. М.:1994. 887с.
10) Праневич А.А. Конкурентная среда: институциональные основы формирова-ния и развития Мн.: БГЭУ, 2004. 215с.
11) Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции М.: Прогресс, 1986. 375с.
12) Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Соцэкгиз, 1962. 487с.
13) Стаистический ежегодник Республики Беларусь, 2005 (Стат. сб.) Минстат Республики Беларусь Минск, 2005. 609с.
14) Хашупаев С.Ф. Формирование конкурентной среды в условиях переходной экономики Н. Новгород.: Изд-во ВВАГС, 2002г. 342с.
15) Хейне П. Экономический образ мышления. М.: Дело, 1991. 256 с.
16) Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика, - 2-е изд., М.: Тандем, ГНОМПРЕСС, 1998. 384с.

Узнать стоимость уникальной работы в компании Zaochnik.com

  • Самые низкие цены на рынке
  • 100% гарантия качества
  • Опыт работ более 10 лет
  • Официальный договор
  • Проверка на Антиплагиат
  • Соблюдения сроков
  • Соответсвие ГОСТу
  • Бесплатная доработка
  • Персональный менеджер

Исправьте, пожалуйста, информацию в отмеченных полях.

 
Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Анализ доходов от железнодорожных перевозок в Российской Федерации. Курсовая 2007 26 москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Калькулирование издержек на примере сыродельного предприятия Курсовая 2005 32 СибГУТИ (Новосибирск) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Потребкооперация республики Коми в 90-е годы XX века начала XXI века Курсовая 2006 31 Российский университет кооперации 1500 Купить Заказать
оригинальную
Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике Курсовая 2005 36 Сыктывкарский лесной институт (филиал) 1500 Купить Заказать
оригинальную
Стратегия принятия управленческих решений Курсовая 2006 41 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Теория кооперации Курсовая 2006 24 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Фирма и общество: соц. ответственность бизнеса в современном мире Курсовая 2007 38 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Себестоимость Курсовая 2007 31 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ снижения себестоимости и изменения прибыли под влиянием основных технико-экономических факторов Курсовая 2006 27 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную
Экономика продаж Курсовая 2007 128 Москва 1500 Купить Заказать
оригинальную